Общество, 07 фев 2022, 06:31

Россияне рассказали, сколько времени и на что тратят вместо работы

Большинство россиян тратит до четверти рабочего времени на личные дела: звонки, общение в мессенджерах, соцсети и перекуры
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Почти две трети россиян регулярно отвлекаются от работы на личные дела: около двух часов в день — а это четверть рабочего времени — сотрудники предприятий и организаций звонят друзьям и родственникам, переписываются в мессенджерах и просматривают социальные сети. К таким результатам в ходе исследования (есть у РБК) пришли специалисты аналитического центра НАФИ.

Выяснилось, что на личные дела во время работы отвлекаются 63% россиян. Чаще всего это разговоры с друзьями и родственниками по телефону (21%), общение в WhatsApp, Telegram и Viber (20%), просмотр социальных сетей (18%) и чтение новостей (15%). Кроме того, сотрудники делают перерывы на курение (14%) и беседы с коллегами по нерабочим вопросам (14%).

Участники опроса сообщили, что на телефонные разговоры с родственниками у них уходит в среднем от 15 до 30 минут рабочего времени, а на переписку в мессенджерах и на социальные сети они тратят до двух часов в день.

Мужчины отвлекаются от работы чаще женщин и особенно часто это связано с перерывами на курение — их упомянул 21% мужчин против 8% женщин. В сумме на курение уходит около одного часа рабочего времени. Женщины чаще мужчин отвлекаются на переписку в мессенджерах и на соцсети.

Значительно реже отвлекаются на личные дела россияне старшего возраста: среди работников старше 45 лет таких оказалось в полтора раза меньше, чем среди молодых. Также редко отвлекаются жители Москвы и Санкт-Петербурга — 48% респондентов из этих городов ответили, что не занимаются личными делами на работе.

При этом на чтение новостей, личной почты и общение в мессенджерах чаще отвлекаются руководители среднего и высшего звена. В то же время квалифицированные специалисты и офисные сотрудники чаще расходуют рабочее время на неформальные беседы с коллегами. Технический и обслуживающий персонал предпочитает отвлечься от работы с помощью общения по телефону с родственниками и друзьями. Рабочие особенно часто отвлекаются на курение.

Опрос прошел в ноябре 2021 года, в нем участвовали 1600 человек старше 18 лет в 137 населенных пунктах в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстата и репрезентирует население России по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 2,5%.

В другом опросе НАФИ россияне рассказали, что за последние годы стали немного меньше ценить хорошую зарплату в качестве основного показателя идеального работодателя, но это по-прежнему главный фактор. По данным на начало 2022 года, главными характеристиками идеального работодателя россияне считают высокую зарплату (71%) и хороший социальный пакет (69%).

Вместе с тем популярность варианта ответа «высокая зарплата» снизилась с 2020 года — тогда этот фактор называли главным 89% опрошенных. Чуть снизился и интерес к возможностям карьерного роста, а также к самореализации и профессиональному росту (с 41 до 32%).

За два года пандемии и связанного с ней экономического кризиса россияне стали намного больше ценить стабильность на работе и поддержку от работодателя по социальным вопросам. Если в 2020 году хороший социальный пакет был важен для 56% опрошенных, в 2022 году их оказалось уже 69%. Стабильность компании начали ценить на 11% больше занятых россиян — этот ответ называли 60% опрошенных против 49% до пандемии.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов