Общество, 07 мар 2013, 01:03

Три дня вместо двух секунд

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Российский союз автостраховщиков (РСА) решил навести порядок в тендерах, проводимых госструктурами по ОСАГО. Ассоциация разработала рекомендации, которые помогут чиновникам правильно выбрать страховую компанию, не нарушая закон и здравый смысл.

В РСА считают, что в конкурсную документацию организаторы часто включают требования, не соответствующие закону об ОСАГО. Например, одним из них является условие скорейшего урегулирования последствий ДТП. Компании ради победы в тендере предлагают заранее невыполнимые условия, обещая устранить последствия повреждений за 10 мин. и даже за 2 с. Ассоциация намерена запретить своим участникам давать обещания об урегулировании убытков в срок менее трех дней.

Не менее важными критериями при отборе страховщика, считают в РСА, должны стать рейтинг его надежности, отсутствие предписаний от ФСФР, наличие отчетности по МСФО и собственной круглосуточной диспетчерской службы. Также госчиновникам, проводящим конкурсы, предлагают обращать внимание на наличие у страховщика юридической поддержки и единой информационной системы, позволяющей оперативно урегулировать убытки независимо от места нахождения подразделений страхователя.

Естественно, что недопустимы и требования, прямо противоречащие законодательству. «При проведении конкурсов госорганизации выдвигают требования, не соответствующие закону об ОСАГО, — например, о предоставлении скидок и дополнительных бесплатных услуг», — рассказал корреспонденту РБК daily президент РСА Павел Бунин.

«Сегодня по обязательным видам страхования зачастую побеждает тот участник, который просто приходит на конкурс первый, — рассказывает зампред правления СОГАЗ Николай Галушин. — Уже давно все страховщики по критериям «срок оказания услуги» стали указывать нереальные сроки».

«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+