Общество, 07 мар 2019, 18:52

Бывшего рекламного подрядчика метро Москвы заподозрили в мошенничестве

Речь идет о владельце группы компаний «Гема», который от лица компаний «Авто Селл» и «Трейд Компани» размещал рекламу в столичном метро. Предпринимателю предъявили обвинение в мошенничестве на 850 млн руб.
Читать в полной версии
Фото: Антон Тушин / ТАСС

Владельцу группы компаний «Гема» Александру Геллеру предъявили заочное обвинение в мошенничестве в особо крупном размере. Об этом сообщил РБК источник, знакомый с ходом следствия. Структурой «Гемы» является «Авто Селл», в интересах группы также действовала «Трейд Компани» — обе они размещали рекламу в московском метрополитене.

Информацию об обвинениях в адрес Геллера РБК подтвердили в пресс-службе ГУП «Московский метрополитен». «Да, мы в курсе, ждем решения», — сказал представитель пресс-службы.

По словам источника РБК, речь идет об уголовном деле, возбужденном по факту хищения более 850 млн руб. «Эти деньги так и не были выплачены Московскому метрополитену по договору о размещении рекламы, когда эту деятельность вела компания «Авто Селл», — сообщил собеседник РБК. Он добавил, что ранее следствие предъявило обвинение по статье «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере» генеральному директору организации Гюле Коган. В ближайшее время она предстанет перед судом, уточнил источник. О задержании Коган СМИ сообщили в январе прошлого года.

На сайте Следственного комитета России сказано, что расследование в отношении Коган по обвинению в хищении у московского метро свыше 850 млн руб. завершено. По версии следствия, она вместе со своим подельником Геллером с апреля по июль 2015 года присвоили себе эти средства, вместо того чтобы перечислить метрополитену в счет оплаты предоставленных рекламных площадей. Геллер объявлен в розыск, сообщили в СК.

Около двух недель назад в пресс-службе метрополитена РБК сообщали о повторном расторжении договора с «Трейд Компани». «Как и в декабре 2017 года, причиной для расторжения договора стало непредоставление метрополитену банковской гарантии», — объясняли в пресс-службе ГУПа. Банковская гарантия была обязательным условием сотрудничества в рамках восстановленного через суд договора.

В конце 2017 года ГУП уже расторгало контракт «Трейд Компани», однако позднее Девятый апелляционный арбитражный суд признал одностороннее расторжение контракта незаконным. «После вынесения постановления Девятого апелляционного арбитражного суда «Трейд Компани» направила письмо в адрес Московского метрополитена. В обращении бывший рекламный подрядчик заявил о невозможности выполнить условия договора и попросил метрополитен заключить дополнительное соглашение о расторжении договора», — пояснили в пресс-службе метрополитена.

«Трейд Компани» была рекламным подрядчиком столичного метрополитена с сентября 2016 года. Компания получила это право по итогам аукциона. В «Трейд Компани» при этом не скрывали, что действуют в интересах автохолдинга «Гема», чья структура «Авто Селл» уже продавала рекламу в московской подземке. Летом 2015 года ГУП досрочно расторгло договор с ООО «Авто Селл» из-за более 1 млрд руб. скопившейся задолженности. Позднее компания была признана банкротом.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей