Пандемия коронавируса, 07 апр 2020, 02:59

Более 70% педагогов заявили о возросшей нагрузке из-за перехода в онлайн

Около половины опрошенных педагогов сообщили, что нуждаются в помощи, чтобы эффективно вести дистанционное обучение, а более четверти заявили, что им не хватает навыков и знаний для перехода в режим онлайн
Читать в полной версии
Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Свыше 70% российских учителей и преподавателей вузов заявили об увеличении нагрузки из-за перехода на дистанционное обучение, а 26% пожаловались на плохую организацию перехода от традиционного обучения в онлайн. Об этом говорится в исследовании Аналитического центра НАФИ, передает ТАСС.

В телефонном опросе, проводившемся 20–27 марта, приняли участие 1,1 тыс. российских педагогов — 800 школьных учителей и 300 преподавателей вузов из восьми федеральных округов. Из них хорошо организованным переход на обучение в режиме онлайн назвали лишь 14%, удовлетворительным — 60%.

При этом почти половина педагогов (47%) сообщили, что нуждаются в помощи, чтобы эффективно вести дистанционное обучение, а более четверти (26%) заявили, что им не хватает навыков и знаний для перехода в режим онлайн. Среди школьных учителей о недостатке подобных умений сообщили 27%, среди преподавателей вузов — 19%, а как удовлетворительную свою готовность к дистанционным занятиям оценили 55% опрошенных.

Чаще всего преподаватели также отмечали, что им нужна помощь из-за проблем с технической оснащенностью собственного рабочего места, например с устаревшей техникой или медленным интернетом.

Кроме того, опрошенные преподаватели вузов часто жаловались на высокую нагрузку и нехватку времени из-за перехода на дистанционное обучение, а школьные учителя — на отсутствие компьютеров и доступа в интернет у учащихся. Реже всего педагоги отмечали зависание образовательных порталов, недисциплинированность учащихся и отсутствие автоматизированных систем контроля знаний.

На фоне эпидемии коронавируса во всех российских школах с 23 марта по 12 апреля объявили каникулы. Учащиеся продолжают заниматься в дистанционном режиме. При этом образовательные учреждения продолжили работу и родители детей начальных классов могут привести ребенка в школу, если нет возможности оставить его дома.

Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте