Общество, 07 июн 2005, 18:17

ВЦИОМ: Россияне не любят ЮКОС

За последний год россияне серьезно улучшили мнение о крупных отечественных компаниях. Таковы результаты социологического опроса, который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Как следует из итогов исследования, сократилось число тех, кто считает, что нет крупных компаний, которые приносят больше пользы, чем вреда (с 15 до 10%). Впрочем, значительно сократился лагерь считающих, что все компании приносят пользу (с 21 до 5%).

Больше всего вреда, по мнению респондентов, приносит компания ЮКОС, которая является антилидером в этом показателе (12% опрошенных придерживаются такого мнения). У всех остальных крупных компаний отрицательные оценки не превышают 8%.

Отношение к большинству ведущих компаний существенно улучшилось. Особенно выиграл Сбербанк (с 15 до 23%), Газпром (с 15 до 22%), ЛУКОЙЛ (с 12 до 16%), "Аэрофлот – Российские авиалинии" (с 9 до 13%), АвтоВАЗ (с 6 до 10%). Что касается РАО "ЕЭС России" – традиционно самой критикуемой компании – ее позиции также улучшились, хотя и незначительно.

Весьма интересны данные опроса, какие компании наиболее известны россиянам. Выяснилось, что больше половины респондентов знают лишь о трех крупных компаниях – Газпроме, ЛУКОЙЛе и Сбербанке. Компанию ЮКОС знают лишь 36% россиян (в прошлом году этот показатель составлял 42%).

Интересно, что информированность о крупных компаниях проявляли в основном обеспеченные россияне. Лишь в вопросе компании ЮКОС малообеспеченные россияне продемонстрировали большие знания.

Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Почему собственнику надо дважды подумать перед выходом из операционки
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто