Общество, 07 июн 2013, 01:05

SMS не для всех

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Юрист компании Sameta Сергей Казаков в среду утром оказался в злополучном поезде метро, застрявшем во время пожара в туннеле недалеко от станции «Охотный Ряд». За 40 минут тревожного ожидания он не получил ни одного предупреждения о происшествии от операторов мобильной связи, хотя у него три телефона с SIM-картами «МегаФона», «Билайна» и МТС. Между тем все операторы «большой тройки» имеют соглашения с МЧС о рассылке SMS-сообщений в случае непредвиденных ситуаций. РБК daily попыталась выяснить, почему большинство москвичей не получили SMS с предупреждением о том, что движение поездов на красной ветке метро экстренно остановлено. В среду в утренний час пик на перегоне между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека им. Ленина» загорелся силовой кабель, возникло сильное задымление, пришлось эвакуировать людей.

Оказалось, что рассылку сообщений сделал только «МегаФон». Представитель компании Юлия Дорохина рассказала РБК daily, что у компании есть утвержденный регламент взаимодействия с московским МЧС по информированию населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС): «Мы получаем запросы на информирование, содержащие текст, способ информирования, географические координаты и радиус информирования, предполагаемую длительность информирования, а также уведомления о прекращении информирования».

Такую же рассылку от МЧС должны были получить и МТС с «ВымпелКомом» (бренд «Билайн»), однако компаниям она не пришла. «МТС уже более пяти лет сотрудничает с МЧС по оповещению населения о ЧС. Система оповещения уже не раз использовалась, в том числе во время терактов в московском метро в марте 2010 года, при паводках в российских регионах и так далее», — рассказала РБК daily представитель МТС Ирина Агаркова. По ее словам, обращений от МЧС о проведении оповещения жителей Москвы 5 июня не поступало. При этом г-жа Агаркова добавила, что сеть МТС в это время работала на всей территории столичного метрополитена.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева подтвердила, что ее компания никаких уведомлений от МЧС также не получала.

Связаться с пресс-секретарем МЧС Ириной Россиус вчера не удалось — в министерстве посоветовали направить ей письменный запрос на интервью. Ранее она заявляла РИА Новости, что МЧС имеет соглашения со всеми операторами «большой тройки» о рассылке SMS-сообщений в случае происшествий. Однако, по словам г-жи Россиус, система рассылки оповещений еще развивается и находится в стадии доработки. Сейчас возможность отправлять сообщения непо­средственно абонентам, которые находятся в зоне ЧС, есть лишь у «МегаФона», отмечала представитель МЧС.

Между тем Сергей Казаков не получил SMS и от «МегаФона». «У меня три сотовых телефона с SIM-картами «МегаФона», «Билайна» и МТС. Ни на один из них я не получил SMS с информацией о происходящем», — пожаловался РБК daily юрист.

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта