Общество, 07 июн 2013, 01:03

Четыре колеса — слишком много

Читать в полной версии
Фото: epowerbikes.ru

Автомобили — далеко не лучший способ передвижения в больших городах в будни и часы пик. Именно поэтому у них появляется все больше альтернатив. Например, электробайки, позволяющие быстро и не прикладывая особых усилий доехать до работы и обратно.

По иронии судьбы некоторые подобные средства передвижения создают сами же автопроизводители. Volkswagen, к примеру, разработал Bik.e — компактный электросамокат с запасом хода 20 км при максимальной скорости 20 км/ч. Он весит 20 кг и складывается в три приема в подобие бутерброда, сверху и снизу которого находятся колеса. Поэтому конструкция уместится в багажник любого автомобиля: оставляем машину на перехватыва­ющей парковке и продолжаем путь, минуя пробки.

Дальше больше: у велосипеда Hybrid Bicycle от Lexus встроенная батарея подзаряжается непосредственно в процессе кручения педалей. Да и вообще при большом внешнем сходстве с Bik.e японцы анонсировали куда более продвинутую модель: электропривод на оба колеса, восемь скоростей и даже система подзарядки 25,9-вольтного литиевого аккумулятора в процессе торможения.

А пожалуй, самый футуристичный двухколесный прототип подготовили французы из Peugeot. Их концепт B1K поражает заявленными характеристиками. Например, вес полноразмерного складного велосипеда со всей его электрической начинкой — всего 15,7 кг. B1K обладает запасом хода 70 км при скорости 20 км/ч, а его трансмиссия предлагает три режима езды на электричестве: экономичный, в горку/против ветра и автоматический.

Но какими бы удобными ни были электровелосипеды, из-за относительно больших габаритов при парковке и транспортировке с ними все-таки могут возникать трудности. Логичное решение — оставить только одно колесо, практически сохранив скорость и мобильность. Именно по этому пути пошел американский инженер Крис Ноффман. Компактное средство передвижения под названием Ryno, придуманное им, имеет одно колесо, гироскоп и управляется так же, как Segway, — наклонами вперед-назад, вправо-влево. Однако человек на нем не стоит, а сидит. Дальность хода аппарата — до 48 км на одной зарядке аккумулятора, скорость при этом приближается к 40 км/ч! Вот только вес у Ryno подкачал — целых 57 кг. Отчасти этот недостаток компенсируется сравнительно небольшим временем зарядки — 90 мин.

Еще одна интересная разработка, на сей раз российская, — городской электробайк «Дельтакат». «Стоячее» сред­ство передвижения имеет два колеса — большое переднее соединено с электродвигателем, а крошечное заднее в отсутствие гироскопа обеспечивает прямолинейную устойчивость. Управляется машинка своим хозяином через проводной блок. Максимальная скорость «Дельтаката» — до 15 км/ч, быстро и в то же время приемлемо для передвижения по пешеходным дорожкам.

И наверное, самым эффектным и самым минималистичным средством передвижения можно назвать американский моноколесный аппарат Solowheel. Здесь есть только одно колесо, гироскоп, две небольшие площадки для ног. Человек стоит, удерживая равновесие, и управляет движением исключительно за счет наклонов в разные стороны. Максимальная скорость Solowheel — те же 15 км/ч. На полной зарядке Li-ion-батареи он способен проехать до 32 км. Весит же устройство всего 12 кг, то есть его можно носить с собой в сумке и, доехав до офиса, включить в розетку рядом с рабочим столом.

Ryno MotorsRyno Motors
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски