Новости Москвы, 07 июн 2021, 19:45

В Москве с августа запустят систему слежения за переработками таксистов

В цифровом документе будут указаны данные о наличии действующих прав, разрешения на перевозку пассажиров, а также штрафах и количестве отработанных часов
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

С 1 августа в Москве заработает система аналитики работы такси, в ее рамках таксисты будут получать цифровые идентификационные номера (ID), сообщается в Telegram департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.

«У каждого водителя будет уникальный цифровой ID. В нем будут собраны данные о наличии действующих прав, разрешения на перевозку пассажиров, штрафах и количестве отработанных часов», — говорится в сообщении.

По оценке департамента, система позволит исключить переработки таксистов и сократит число дорожно-транспортных происшествий в городе.

Регистрироваться в системе водители могут уже с апреля, отметили в ведомстве.

«На данный момент мы участвуем в тесте системы вместе с нашим партнером. Пока об итогах говорить рано», — сообщили РБК в «Ситимобил».

РБК направил запрос в «Яндекс.Такси».

По словам источника РБК на рынке, водителям придется самим регистрироваться в системе, при этом сотрудникам-иностранцам придется получить СНИЛС и зарегистрироваться на портале «Госуслуг».

5 июня глава Минцифры Максут Шадаев и председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Александр Хинштейн сообщили, что власти обеспокоены иностранной экспансией на российский рынок такси. По словам Шадаева, в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) несколько раз обсуждался вопрос ограничения работы в России китайских сервисов такси. Он отметил, что в связи с этим вопросом «в ФАС обратилась одна компания», не уточнив ее название.

По словам источника РБК на рынке такси, заявление в ФАС направил сервис заказа такси «Максим». Позже в «Максим» подтвердили, что обратились в ФАС с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства со стороны DiDi. По словам представителя компании, предметом заявления являются демпинг и доплаты водителям. В DiDi в свою очередь сообщили, что строго следуют российскому законодательству и принципам честной конкуренции.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным