Общество, 07 июл 2008, 15:09

Для европейских автоконцернов наступили трудные времена

Европейские производители автомобилей вплоть до недавнего времени делали вид, что августовский кризис кредитов и резкое удорожание сырьевых активов прошли мимо них и никак не отразились на их прибыли и объеме продаж, передает Reuters.
Читать в полной версии

Однако эксперты отмечают, что столь стремительный рост цен на нефть не мог не сказаться на показателях европейских автоконцернов, и отчеты за II квартал могут оказаться значительно хуже прогнозов аналитиков.

Так, по мнению участников рынка, о снижении прибыли могут сообщить французские PSA Peugeot Citroen и Renault. "Маловероятно, что Renault удалось реализовать заявленные цели. Скорее всего, компания сообщит о снижении прибыли по итогам II квартала 2008г., - полагает аналитик Landesbanki Kepler Пьер-Ив Кеменер. – Причем чем выше уровень инфляции и чем дороже нефть, тем тяжелее придется автопроизводителям".

Правда, сами производители автомобилей пока не торопятся понижать свои прогнозы по прибыли. Например, глава пятого по величине европейского концерна Fiat Серджио Марчионе уверяет, что компании удастся реализовать заявленные цели. "Даже несмотря на неблагоприятную обстановку на мировых рынках, мы не только не собираемся понижать прогноз по прибыли на 2008г., но и придерживаемся нашего прогноза на 2009г.", - сообщил С.Марчионе.

Здесь стоит отметить, что большинство аналитиков не разделяют столь оптимистичную точку зрения. И основная причина этому – стремительное удорожание сырья, которое приводит к резкому росту производственных расходов и снижает спрос на автомобили по всему миру. "Конечно, пока мы надеемся на лучшее, но трудно не заметить, что с каждым днем ситуация ухудшается", - говорит аналитик, который предпочел остаться неназванным. Согласны с этим мнением и эксперты международной исследовательской компании J. D. Power Automotive Forecasting: по их мнению, количество проданных в Восточной Европе автомобилей снизится в этом году как минимум на 4%. "Затраты на производство растут, и автоконцернам становится все труднее с этим справляться", - отмечает аналитик J. D. Power Automotive Forecasting Джонатан Поскитт.

Принимая во внимание крайне неблагоприятный внешний фон, большинство автоконцернов начинают разрабатывать стратегии по сокращению производственных расходов и увеличению объема продаж. В частности, они запускают новые модели, запускают новые технологии и активно наращивают свое присутствие в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), которые практически не пострадали от августовского кризиса и стремительного удорожания сырья. "Конечно, развивающиеся рынки могут компенсировать снижение объема продаж на Западе. Однако значительное снижение авторынка в Восточной Европе не может не повлиять на автоконцерны. Скорее всего, им не удастся избежать снижения объема продаж и небольшого снижения прибыли", - говорит представитель рейтингового агенства Fitch Ratings Эммануэль Булле.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим