Общество, 07 июл 2009, 14:07

Развитию пиратства способствуют сами мореплаватели

Истории, связанные с пиратством, в последнее время все чаще украшают первые страницы газет и интернет-изданий. Однако мало кто задумывается, что дальнейшему развитию разбоя в открытом море во многом способствуют сами мореплаватели, пострадавшие от нападений пиратов.
Читать в полной версии

По оценкам большинства экспертов, многие моряки предпочитают не сообщать о совершенных на них нападениях. Причин для этого немало: это и длительные задержки в порту при расследовании инцидентов, и резко возрастающая стоимость страховки. В итоге поведение пострадавшей стороны лишь на руку пиратам, и при таком развитии событий искоренить пиратство не представляется возможным, передает Associated Press.

Аналитики Международного морского бюро (IMB) считают, что неточные данные по пиратским нападениям существенно усложняют жизнь международным организациям, борющимся с этой угрозой. "Дело в том, что любое нападение угрожает безопасности судов и людей. Пираты могут даже ничего не украсть, но сообщить об этом необходимо. В противном случае борьба с пиратством будет затруднена", - отмечает представитель IMB Ноэль Чунг.

Эксперт добавляет при этом, что мореплаватели не сообщают примерно о половине всех совершенных нападений. Лишь за истекший период этого года Международное морское бюро зафиксировало около 239 пиратских нападений, из них около половины было совершено сомалийскими пиратами. Для сравнения: за этот же период прошлого года пираты совершили лишь 116 атак.

Особенной неточностью отличаются данные из Нигерии, где члены группировки "Движение за освобождение дельты реки Нигер" регулярно атакуют нефтепроводы, выступая против иностранных нефтяных компаний, действующих на территории страны. "В Нигерии атаки на суда не редкость. Однако местные власти предпочитают не сообщать о происходящем, надеясь решить конфликт своими силами. В результате количество атак лишь продолжает расти", - говорится в отчете Международного морского бюро.

В свою очередь автор книги "Опасные воды: современное пиратство и террор в открытом море" Джон Барнетт отмечает, что содержание грузового судна обходится владельцу примерно в 20-80 тыс. долл. в день, и сообщать о нападениях пиратов чаще всего просто невыгодно. "Тогда капитану придется оставлять судно в порту на несколько дней. Чаще всего проще промолчать", - считает эксперт.

Похожей точки зрения придерживается и представитель британской Gulf of Aden Group Transits Ник Дэвис. По его словам, компании предпочитают замалчивать факт пиратства, поскольку "с этим все равно ничего нельзя сделать". "Если команда не пострадала, капитан не считает нужным сообщать властям. В итоге количество нападений лишь продолжает расти", - заключил Н.Дэвис.

Стоит также добавить, что в настоящее время пиратство существует главным образом в Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в некоторых водах Северо-Восточной и Западной Африки и в районе Бразилии. Самые известные современные пираты действуют около полуострова Сомали. В настоящее время самый популярный вид пиратства - захват танкера или корабля с ценным грузом c дальнейшей целью получения выкупа.

В международном праве пиратство - это преступление международного характера, состоящее в незаконном захвате, ограблении или потоплении торговых или гражданских судов, совершенное в открытом море. К пиратству приравнивается нападение во время войны кораблей, подводных лодок и военных самолетов на торговые суда нейтральных стран. Пиратские суда, летательные аппараты и их экипажи не должны пользоваться защитой какого-либо государства. Независимо от флага пиратские суда могут быть захвачены кораблями или летательными аппаратами, состоящими на службе какой-либо страны и уполномоченными для этой цели.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи