Общество, 07 июл 2009, 16:13

Китайцы хотят купить 51% акций Opel за €600 млн

Китайский государственный производитель автомобилей Beijing Automotive (BAIC) намерен вложить в немецкий автоконцерн Opel 600 млн евро в обмен на 51% его акций. Как передает Reuters со ссылкой на материалы BAIC, при этом китайской компании понадобится 2,64 млрд евро в качестве промежуточного капитала.
Читать в полной версии

Кроме того, по условиям предложения BAIC, американский автомобильный концерн General Motors Corp., которому сейчас принадлежит Opel, сохранит за собой 49% акций немецкой компании в случае, если соглашения об интеллектуальной собственности Opel удовлетворят руководство BAIC. Китайская компания также намерена к 2015г. инвестировать в китайское подразделение Opel 2,25 млрд долл.

В материалах BAIC отмечается, что китайская компания рассчитывает на получение шестилетнего кредита от правительств европейских стран по ставке 8,1% годовых с возможностью досрочного погашения. В настоящее время BAIC оценивает 100% акционерного капитала Opel в 515 млн евро, а рыночную капитализацию немецкой компании - в 4,45 млрд евро (по состоянию на конец мая с.г.).

Условия предложения BAIC также предполагают, что к 2015г. компания будет ежегодно производить и продавать в Китае 485 тыс. автомобилей через 400 местных дилеров, при этом начать производство автомобилей Opel в Китае планируется уже к 2012г. Кроме того, руководство BAIC намеревается заморозить работу завода Opel в немецком г.Айзенах на 2010-2011гг., применяя схемы частичной безработицы. В 2012г. работу завода предполагается возобновить. Если сделка состоится, под увольнение могут попасть в общей сложности 7,5 тыс. сотрудников Opel.

Вообще стоит отметить, что неофициальные данные о том, что Beijing Automotive сделал предварительное предложение о покупке немецкого автоконцерна Opel, появились еще 3 июля с.г. Обязывающее предложение о покупке Opel китайская компания может сделать уже к середине июля. Помимо BAIC на покупку Opel претендует бельгийский холдинг RHJ International, которому принадлежат производители автомобильных запчастей Asahi Tec (Япония) и Honsel International (Бельгия), а также американская медиагруппа Columbia Music. О намерениях RHJ International стало известно в конце июня. Ожидается, что в ближайшие дни RHJ International и General Motors могут подписать меморандум о взаимопонимании по вопросу покупки Opel.

Между тем наиболее вероятным претендентом на покупку Opel все еще остается консорциум Сбербанка и канадской Magna International. 30 мая с.г. власти Германии достигли предварительного соглашения с американским автоконцерном General Motors и канадской компанией Magna International, выступающей в партнерстве со Сбербанком России, о спасении немецкого автопроизводителя Opel. Руководство ФРГ и лидеры немецких земель, где расположены основные предприятия Opel, одобрили инвестиционный план канадско-российского консорциума.

26 июня с.г. президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф заявил, что сделка по покупке Сбербанком пакета акций Opel может быть закрыта в сентябре 2009г. "По самому оптимистичному сценарию, сделка может быть заключена в сентябре 2009г.", - сказал он, отметив, что в настоящее время проходят интенсивные консультации с акционерами автоконцерна. Соглашение по покупке между Сбербанком и владельцами Opel может быть заключено в июле текущего года.

Сбербанк претендует на контрольный пакет акций компании Adam Opel GmbH, которая объединяет Opel и родственный бренд Vauxhall. Согласно плану Magna, General Motors сохранит за собой долю в 35% в Opel, еще 35% акций достанутся Сбербанку, 20% - Magna, а остальные 10% будут принадлежать работникам Opel. Капитальные вливания новых инвесторов в Opel должны составить 500-700 млн евро. Индустриальным партнером Opel станет группа "ГАЗ".

Pro
Банки ОАЭ ввели ограничения для россиян. Как все-таки открыть там счет
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
В России ввели ГОСТ для «умных домов». И это прорыв для всего PropTech
Pro
Все страдают и все идет не по плану: как внедрить бюджет в стартапе
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как новый тип батарей из Китая может начать революцию в мире смартфонов