Общество, 07 июл 2010, 09:21

Производители напитков обогащаются на жаркой погоде

Неожиданно жаркое лето в Москве вызвало настоящий прилив бодрости и энтузиазма у производителей и продавцов бутилированной воды и прохладительных напитков. Компании подсчитывают прибыли и надеются к концу сезона выйти на докризисный уровень производства, пишет "РБК daily".
Читать в полной версии

В торговых сетях в июне по сравнению с маем продажи кваса выросли в пять раз, воды - в три раза, морсов - в два раза.

Между тем начало года не предвещало производителям напитков ничего хорошего. По данным компании Nielsen Россия, за первые пять месяцев этого года рынок просел на 3% в объемном выражении относительно аналогичного периода 2009г. Учитывая, что прошлый год стал первым, по итогам которого было отмечено падение объемов производства воды (на 8,3%, до 2,9 млрд л. - Euromonitor), можно было ожидать, что тенденция сохранится и до конца этого года.

Опрошенные изданием производители напитков отмечают, что приход в столицу африканской жары после двух дождливых летних сезонов был как нельзя кстати. "Погода, конечно, нам на руку, и мы надеемся, что остаток лета будет таким же жарким, - заявил директор по коммуникациям PepsiCo в России Александр Костиков. - Мы ощущаем оживление потребительского спроса и пока идем существенно лучше наших прогнозов на нынешний год в категории бутилированной воды".

"Наши продажи бутилированной воды превосходят прошлогодние, - подтверждает пресс-секретарь российского представительства Coca-Cola Владимир Кравцов. - В частности, рост продаж связан с установившейся погодой в столичном регионе - именно Москва является крупнейшим и основным рынком продаж бутилированной воды. По нашим прогнозам, к концу года мы должны выйти на докризисный уровень в этом сегменте". По словам В.Кравцова, по данным последних продаж, Coca-Cola также идет с опережением собственного плана продаж.

Существенный рост продаж питьевой воды отмечают и в компании "Висма", занимающей третье место по доле рынка. "Перед началом летнего сезона прогнозировался рост на рынке бутилированной воды в пределах 13%, - рассказала директор по маркетингу "Висмы" Наталья Селезнева. - К настоящему моменту наша компания уже имеет рост в 25% к прошлому сезону, и мы рассчитываем до конца года увеличить этот показатель".

По данным компании "Бизнес Аналитика", конкуренция на рынке питьевой воды обусловлена его низкой консолидированностью: пятерка лидеров занимает менее 50% рынка в натуральном и стоимостном выражениях. "Бизнес Аналитика" оценивает рынок питьевой воды в 2009г. более чем в 50 млрд руб., что на 6% меньше 2008г. Компания прогнозирует в 2010г. рост этого сегмента в денежном эквиваленте на 14%, а в натуральном - примерно на 7%.

"Прохладительные напитки в жару - товар номер один, - заявила пресс-секретарь "Седьмого континента" Влада Баранова. - Уже в начале мая спрос на сок и воды повысился, но июньская жара бьет все рекорды".

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии