Общество, 07 июл 2011, 23:49

Машину дочери М.Барщевского обстреляли уроженцы Кавказа

Автомобиль Range Rover, в котором находились дочь представителя правительства России в высших судебных инстанциях Михаила Барщевского и ее муж, бизнесмен Кирилл Мещеряков, обстреляли выходцы с Кавказа. Об этом РБК сообщил источник в правоохранительных органах.
Читать в полной версии

Наталья Барщевская в своем блоге сообщила, что на них напали "три человека с окладистыми бородами". Еще двое, по ее словам, вроде как, находились в машине Porshe Cayenne.

Кроме того, она подчеркнула, что нападение не является следствием дорожного конфликта. Как пишет Н.Барщевская, их специально догоняли. "Пытались нас на Садовом прижать к обочине, высунув стволы и преградив путь. Потом начали стрелять", - отмечает пострадавшая.

Версию о дорожной ссоре категорически опроверг и отец Натальи Михаил Барщевский. "Вероятно, это не была попытка убить. Предполагаю, что они пытались запугать моих родственников, но у них это не получилось. Первое, что мне пришло в голову (если, конечно, это нападение направлено не на меня, потому что в этом случае я точно знаю, кто за ним стоит), что это те же люди, которые атаковали Петра Иванова", - заявил он в интервью "Известиям".

Напомним, нападение на гендиректора крупной девелоперской компании ФЦСР Петра Иванова произошло 24 мая возле офиса его компании. К нему подошел молодой человек и ударил чем-то тяжелым по голове, после чего вместе с подельником принялся избивать бизнесмена. Происходящее увидел сотрудник компании, который пришел на выручку начальнику. Перед тем как сбежать, один из нападавших произвел несколько выстрелов из травматики, целясь в голову. С места нападения преступники скрылись на белом спортивном кабриолете Аudi ТТ.

По мнению юриста ФЦСР Антона Периа, причиной нападения мог стать конфликт со скандально известным бизнесменом Сергеем Полонским и главой МСМ-5 Обидом Ясиновым из-за ситуации вокруг жилого комплекса "Кутузовская миля". Он пояснил, что в 2002г. ФЦСР получили госконтракт на стоительство жилых зданий, по условиям которого 30% квартир уходит в город, а остальные - инвестору.

"В качестве соинвесторов мы привлекли к этому проекту "Аванту" (дочерняя структура Mirax Group). Однако в 2008 году Mirax Group сорвала проект, прекратив его финансирование", - сообщил А.Периа. После этого ФЦСР в одностороннем порядке разорвал договор с "Авантой", заявив, что сам готов привлечь инвестиции. "Аванта" подала в арбитражный суд на ФЦСР, требуя выплатить 2 млрд рублей за уже выполненные работы, но два процесса проиграла. ФЦСР же выдвинул "Аванте" встречные иски.

Весной в данный конфликт также вмешалось компания уроженца Душамбе Обида Ясинова "Мосстроймеханизация №5" (МСМ-5), от лица которой как раз и выступал муж Натальи Барщевской Кирилл Мещеряков, известный в бизнес-кругах как "решальщик" различных вопросов на строительном рынке столицы. "Нам предложили переуступить контракт исключительно на их условиях, предложение было отвергнуто", - отметил юрист, добавив, что, по их данным, МСМ-5 заключила контракт на реализацию квартир в новых домах все с тем же Mirax Group. После этого в адрес Петра Иванова стали поступать угрозы, причем в последний раз ему угрожали буквально накануне нападения, сообщил А.Периа.

В настоящее время, по его словам, делом о нападении на директора ФЦСР Петра Иванова занимается Следственный комитет по Москве. При этом оно было переквалифицировано с "Хулиганства" на "Покушение на убийство". Комитет сейчас активно дело расследует", - подчеркнул юрист. В следственных органах подтвердили, что дело было переквалифицировано, однако от дальнейших комментариев отказались.

Интересно, что, по мнению Михаила Барщевского, у его зятя и у главы ФЦСР может быть общий враг. "Нападение на Кирилла очень похоже на атаку на Иванова. По крайней мере почерк похож. Они оба связаны с проектом, в рамках которого Кирилл пытался помочь обманутым дольщикам. Не буду играть в Шерлока Холмса и предполагать, кто эти люди, но ясно одно: они не очень умны".

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа
Pro
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов