Общество, 07 июл 2014, 01:24

Ремонт за 16,7 миллиарда

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Правительство одобрило продажу принадлежащих ОАО «РЖД» акций ОАО «Вагонная ремонтная компания-2» (ВРК-2) и ОАО «Вагонная ремонтная компания-3» (ВРК-3). Соответствующие распоряжения 2 июля подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Распоряжениями согласована сделка по продаже принадлежащих РЖД 8 млрд 959 млн 972 тыс. 351 обыкновенной именной акции ВРК-2 и 7 млрд 015 млн888 тыс. 060 обыкновенных именных акций ВРК-3. Покупатель должен предложить цену не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком, но не ниже номинальной стоимости бумаг. Рыночная стоимость пакета акций ВРК-2 — 9,56 млрд руб.,ВРК-3 — 7,16 млрд руб., сказано в сообщении правительства.

Обе компании были созданы в марте 2011 года, их основной вид деятельности — ремонт и модернизация грузовых вагонов. Основным акционером является РЖД, по одной акции в каждой компании (0,0001% уставного капитала) принадлежит ОАО «Баминвест». Устав ный капитал ВРК-2 состоит из 8 млрд 959 млн 972 тыс. 352 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Уставный капитал ВРК-3 — из 7 млрд 015 млн 888 тыс. 061 акции номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Совет директоров РЖД 3 июня 2013 года предварительно одобрил эти сделки.

Стартовая (минимальная) цена продажи акций компаний будет определена советом директоров РЖД непосредственно перед аукционом. Сделка позволит привлечь дополнительные инвестиции для развития железнодорожного транспорта и создать конкурентный рынок ремонта грузового подвижного состава, сказано в сообщении правительства.

Alstom не рассматривает вопрос о покупке компаний, сказал пресс-секретарь французской компании.

«Аэроэкспресс» также не нуждается в активах РЖД, поскольку программа модернизации депо и вагоноремонтных мощностей уже завершена, пояснил представитель перевозчика.

Объединенная вагонная компания (ОВК) Александра Несиса тоже не будет претендовать на покупку ВРК-2 и ВРК-3, поскольку компания сейчас активно развивает собственное производство и вспомогательные мощности для него, сказал представитель ОВК.

Представители Уралвагонзавода, Тих­винского вагоностроительного завода и Первой грузовой компании были недоступны для комментариев. Представитель Siemens не смог оперативно прокомментировать интерес к дочерним структурам РЖД.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать