Общество, 07 июл 2014, 18:48

"Связной" помогает Tele2 увести абонентов у других операторов

Оператор мобильной связи Tele2 Russia предложил чужим абонентам перейти в свою сеть с сохранением номера (услуга MNP - mobile number portability): это можно будет сделать не только в собственных салонах Tele2, но и в сети "Связной". Соответствующее соглашение было подписано сторонами в июне, подтвердили РБК представитель Tele2 Константин Прокшин и руководитель пресс-службы "Связного" Мария Заикина.
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

По словам Прокшина, примерно за месяц с момента подписания соглашения салоны "Связного" в 17 российских регионах приняли несколько сотен заявок на смену оператора в пользу Tele2.

Услуга MNP заработала в России в декабре 2013г. Общее количество заявок на перенос номера в стране по состоянию на 7 июля 2014г. составило почти 600 тыс., количество перенесенных номеров - 380,57 тыс. (данные оператора базы перенесенных номеров ЦНИИС). Для сравнения: число SIM-карт в России к концу первого квартала 2014г. достигло 241,5 млн (данные аналитической компании AC&M Consulting).

У Tele2 в России больше 1,5 тыс. собственных точек продаж, торгующих SIM-картами, из них только около 600 - традиционные магазины, причем в Москве розничная сеть не представлена. У "Связного" - больше 3200 магазинов, из них только 30% принимают заявки на переход в Tele2, добавила Заикина. Она говорит, что услуги MNP "Связной" пока предоставляет в тестовом режиме, но со временем с этой услугой смогут работать и другие магазины сети. "С Tele2 нам быстрее всего удалось синхронизировать IT-решение", - объясняет сотрудничество Заикина.

Гендиректор Tele2 Russia Михаил Носков в июне заявил о переходе "к фазе активного роста числа абонентов", "связанного с запуском операций в новых регионах". Банк ВТБ, совладелец Tele2, одобрил открытие оператору кредитной линии в размере 5 млрд долл., в том числе для выхода на рынок Москвы. Для успешной экспансии Tele2 придется предложить москвичам более выгодные тарифы по сравнению с "большой тройкой", говорили РБК эксперты.

ВТБ купил Tele2 Russia в апреле 2013г. у шведской Tele2 за 2,4 млрд долл. и взял на себя чистый долг оператора в размере 1,15 млрд долл. Через полгода ВТБ объявил о продаже за неназванную сумму 50% Tele2 Russia консорциуму инвесторов, среди них - банк "Россия и структуры предпринимателя Алексея Мордашова. В феврале 2014г. Tele2 договорился с государственным "Ростелекомом" о создании нового федерального оператора мобильной связи - "РТ-Мобайл": он будет работать под унаследованным от шведов брендом и получит мобильные активы "Ростелекома" (после этого новая компания начнет оказывать услуги связи более чем в 60 регионах России с абонентской базой около 38 млн человек).

По словам Заикиной, "Связной" интересуют партнерства и с операторами "большой тройки" - МТС, "МегаФоном" и "ВымпелКомом".

"ВымпелКом" готов отдать прием заявок на MNP в чужие руки, но важно, чтобы эта услуга работала корректно и без сбоев, считает представитель оператора Анна Айбащева. Хотя услуга MNP заработала в России больше полугода назад, у некоторых операторов до сих пор случаются сбои с приемом заявлений в собственной сети, что уж говорить о приеме заявок через сети сторонних партнеров, опасается Айбашева. Она добавила, что желающие перейти в "ВымпелКом" могут оставить заявку на сайте оператора, а SIM-карту получить потом у курьеров. У "ВымпелКома" сейчас больше 1,2 тыс. собственных магазинов, также он вместе с "МегаФоном" совладеет "Евросетью", включающей приблизительно 4,4 тыс. магазинов.

МТС принимает заявки на MNP в собственных магазинах, которых у оператора больше 4 тыс., сообщил представитель оператора Дмитрий Солодовников. По его словам, сейчас они справляются с заявками и речи о расширении числа точек для MNP не идет.

На вопросы РБК к моменту выхода статьи не ответил "МегаФон", у которого в России работает больше 1,9 тыс. салонов.

Источник РБК, близкий к одному из операторов, настаивает на том, что услуга MNP мало интересна компаниям связи: количество новых абонентов, которые подключаются с помощью MNP, несопоставимо меньше числа клиентов, которые просто покупают новые контракты.

Тем не менее гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков считает, что как раз для Tele2 партнерство с ретейлом может оказаться эффективным. Для "большой тройки" MNP - это головная боль, они неоднократно говорили о том, что особой нужды в этой услуге нет, признает Кусков. А вот "молодой оператор" Tele2 при выходе в новые регионы вызывает интерес аудитории более выгодными тарифами, и он может собрать дополнительную аудиторию с помощью услуги NMP, уверен Кусков.

Tele2 - "наиболее доступный оператор России", согласно вышедшему в 2013г. исследованию Comnews Research: средняя месячная стоимость "малой корзины" (недорогих тарифов) во всех регионах его присутствия (39 из 83 российских субъектов) составляет 70,1 руб. - это на 32% ниже среднего по России уровня в 103,5 руб. У Tele2 самые доступные цены и в среднем ценовом сегменте: 181,8 руб. против 275,1 руб. по России.

Евгений Красников

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов