Катастрофа во Внуково, 07 июл 2017, 20:48

Суд амнистировал виновного в аварии самолета главы Total снегоуборщика

Суд приговорил к тюремным срокам водителя снегоуборочной машины и его начальника по делу о крушении самолета главы нефтяной компании Total во Внуково в 2014 году. Затем освободил по амнистии в честь 70-летия Победы
Читать в полной версии
(Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости)

​Солнцевский суд Москвы амнистировал водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко и его начальника Владимира Леденева, признанных ранее сегодня виновными в аварии с самолетом главы Total Кристофа де Маржери, который в результате случившегося погиб, передает «РИА Новости».

«Приговорить Владимира Мартыненко к четырем годам колонии общего режима, приговорить Владимира Леденева к трем годам колонии общего режима», — огласила приговор судья. Сразу после этого судья постановила амнистировать их «в связи с объявлением амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне».

Эту информацию подтвердил РБК адвокат Мартыненко Александр Карабанов. «Да, Мартыненко и Леденева амнистировали», — сказал он. «Сейчас идет заслушивание», — добавил он. Водителя снегоуборочной машины и его начальника освободили от уголовной ответственности и сняли с них судимость. Во время судебного процесса сторона обвинения попросила приговорить Мартыненко к четырем годам и семи месяцам тюрьмы. Прокурор попросил назначить начальнику Мартыненко, ведущему инженеру аэродромной службы аэропорта Внуково Владимиру Леденеву аналогичное наказание.

Крушение самолета президента Total во Внуково
Фотогалерея
Ранее муж французской стюардессы, погибшей в результате катастрофы во Внуково, подал иск к аэропорту Внуково на 30 млн руб., однако суд не стал рассматривать этот иск. Он «выходит за рамки уголовного судопроизводства, ходатайство о признании аэропорта ответчиком подлежит отклонению», сказал прокурор во время заседания по делу. Бизнес-джет Dassault Falcon 50EX, в котором находился глава Total Кристоф де Маржери и еще три члена экипажа, потерпел крушение при взлете из московского аэропорта Внуково 21 октября 2014 года. Авария произошла из-за его столкновения со снегоуборочной машиной, которая выехала на взлетную полосу. По словам руководителя спецкомиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексея Морозова, когда диспетчеры дали разрешение на взлет, взлетно-посадочная полоса №1, с которой взлетал Falcon, была свободна. Но уже через 10 секунд система контроля зафиксировала движение снегоуборочной машины на левой границе полосы в сторону так называемой крестовины — пересечения подъездной дорожки со второй взлетно-посадочной полосой. Согласно данным приборов, экипаж самолета видел машину, но это не вызвало у него опасений. «Еще примерно через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем», — рассказывал руководитель спецкомиссии МАК. Самолет задел снегоуборочную машину стойкой шасси и потерял равновесие. В момент столкновения скорость Falcon приблизилась к 250 км/ч. Все системы самолета работали в штатном режиме вплоть до крушения, заявлял представитель комиссии.

Диспетчеры назвали появление машин на взлетно-посадочной полосе «несанкционированным вторжением». Согласно их показаниям, запросов на пересечение полосы от снегоуборщика не поступало. Следствие по делу было завершено в марте 2015 года. В конце января 2016 года Мартыненко признал свою вину. Дело направили в суд в июне 2016 года. В марте Солнцевский суд Москвы вернул часть дела в прокуратуру, которая потребовала для виновных тюремного заключения на срок в четыре года и семь месяцев.

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением