Суд амнистировал виновного в аварии самолета главы Total снегоуборщика
Солнцевский суд Москвы амнистировал водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко и его начальника Владимира Леденева, признанных ранее сегодня виновными в аварии с самолетом главы Total Кристофа де Маржери, который в результате случившегося погиб, передает «РИА Новости».
«Приговорить Владимира Мартыненко к четырем годам колонии общего режима, приговорить Владимира Леденева к трем годам колонии общего режима», — огласила приговор судья. Сразу после этого судья постановила амнистировать их «в связи с объявлением амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне».
Ранее муж французской стюардессы, погибшей в результате катастрофы во Внуково, подал иск к аэропорту Внуково на 30 млн руб., однако суд не стал рассматривать этот иск. Он «выходит за рамки уголовного судопроизводства, ходатайство о признании аэропорта ответчиком подлежит отклонению», сказал прокурор во время заседания по делу. Бизнес-джет Dassault Falcon 50EX, в котором находился глава Total Кристоф де Маржери и еще три члена экипажа, потерпел крушение при взлете из московского аэропорта Внуково 21 октября 2014 года. Авария произошла из-за его столкновения со снегоуборочной машиной, которая выехала на взлетную полосу. По словам руководителя спецкомиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексея Морозова, когда диспетчеры дали разрешение на взлет, взлетно-посадочная полоса №1, с которой взлетал Falcon, была свободна. Но уже через 10 секунд система контроля зафиксировала движение снегоуборочной машины на левой границе полосы в сторону так называемой крестовины — пересечения подъездной дорожки со второй взлетно-посадочной полосой. Согласно данным приборов, экипаж самолета видел машину, но это не вызвало у него опасений. «Еще примерно через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем», — рассказывал руководитель спецкомиссии МАК. Самолет задел снегоуборочную машину стойкой шасси и потерял равновесие. В момент столкновения скорость Falcon приблизилась к 250 км/ч. Все системы самолета работали в штатном режиме вплоть до крушения, заявлял представитель комиссии.
Диспетчеры назвали появление машин на взлетно-посадочной полосе «несанкционированным вторжением». Согласно их показаниям, запросов на пересечение полосы от снегоуборщика не поступало. Следствие по делу было завершено в марте 2015 года. В конце января 2016 года Мартыненко признал свою вину. Дело направили в суд в июне 2016 года. В марте Солнцевский суд Москвы вернул часть дела в прокуратуру, которая потребовала для виновных тюремного заключения на срок в четыре года и семь месяцев.