Дело Ивана Сафронова, 07 июл 2020, 15:18

У здания ФСБ задержали выступивших в поддержку Сафронова журналистов

Задержаны 14 человек, они стояли в одиночных пикетах в поддержку обвиняемого в госизмене бывшего спецкора «Коммерсанта» Ивана Сафронова. В ФСБ считают, что он передавал секретные данные НАТО
Читать в полной версии
(Фото: Владислав Шатило / РБК)

У здания ФСБ на Лубянке начались задержания журналистов, стоящих в одиночных пикетах в защиту обвиняемого в госизмене бывшего журналиста «Коммерсанта» Ивана Сафронова, назначенного в мае советником главы «Роскосмоса».

Как сообщает корреспондент РБК, среди задержанных — сотрудники «Коммерсанта» Елена Черненко, Кристина Дюрягина, Александр Черных, Марианна Беленькая, бывшие корреспонденты газеты Анна Зиброва и Галина Сахаревич, корреспондент издания «Проект» Ольга Чуракова, экс-сотрудник «Новой газеты» Никита Гирин. Также задержаны Полина Никольская, Алина Дидковская, Майя Седова, Дарья Бурлакова, Мария Кузнецова, Кирилл Кривошеев.

Пикеты в поддержку задержанного журналиста Ивана Сафронова. Фоторепортаж
Фотогалерея

В поддержку Сафронова «Коммерсантъ» выпустил заявление, в котором отмечается, что журналист проработал в газете около десяти лет. «Мы знаем не только о его высочайшем профессионализме, но и о его характере. Иван — настоящий патриот России, который писал про армию и космос, потому что искренне переживал за них», — говорится в заявлении. В «Коммерсанте» считают, что обвинение в отношении Сафронова «выглядит абсурдным».

Сафронова задержали утром 7 июля. Ему предъявили обвинения в госизмене (ст. 275 УК РФ). В ФСБ сообщили, что подозревают его в передаче секретных данных по заданию НАТО. Спецслужба считает, что он собирал и передавал представителю организации составляющие государственную тайну сведения о военно-техническом сотрудничестве, обороне и безопасности России.

В «Роскосмосе» заявили, что задержание Сафронова не касается его текущей работы в госкорпорации. В Кремле при этом утверждают, что случившееся «никоим образом не связано с журналистской деятельностью». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что материалы Сафронова «отличались глубокой экспертизой».

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин отметил, что у Сафронова не было доступа к закрытой информации. В госкорпорации он должен был заниматься выстраиванием информационной политики и на входящих в госкорпорацию предприятиях, а также курировать «ряд спецпрограмм».

В марте 2019 года в «Коммерсанте» вышла статья Сафронова и Александры Джорджевич о том, что Россия планирует поставить Египту несколько десятков тяжелых многофункциональных истребителей Су-35. Через месяц в отношении газеты завели административное дело за разглашение сведений, составляющих гостайну или другую охраняемую законом тайну. Позже с сайта издания статью удалили.

Главный редактор «Коммерсанта» Владимир Желонкин в разговоре с РБК после задержания Сафронова сообщил, что не знает о разбирательствах, связанных с текстом о поставках истребителей в Египет. Он отметил, что не будет «заниматься домыслами».

Из «Коммерсанта» Сафронов ушел после скандала со статьей о возможной отставке спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. Один из собеседников издания говорил, что вероятность ее ухода «крайне велика». Пресс-секретарь спикера верхней палаты Владислав Пономаренко назвал информацию в тексте слухами. Вслед за Сафроновым «Коммерсантъ» покинул весь отдел политики, из газеты ушли более десяти журналистов.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР