Общество, 07 авг 2006, 19:18

Диспетчерам грозят от 6 до 15 месяцев тюрьмы за авиакатастрофу

Прокуратура швейцарского города Винтертура потребовала приговорить к срокам от 6 до 15 месяцев тюремного заключения восьмерых сотрудников компании "Skyguide". Об этом сообщает телеканал "Россия".
Читать в полной версии

Напомним, именно эта швейцарская компания осуществляла контроль за воздушным пространством в районе Боденского озера в Германии в тот момент, когда 1 июля 2002 года над озером столкнулись российский пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет Boeing-757 почтовой службы DHL. Тогда погиб 71 человек, в том числе 2 пилота самолета Boeing, 12 членов экипажа и 57 пассажиров Ту-154. Среди погибших были в основном дети из Башкирии, летевшие на отдых в Испанию.

По мнению прокуратуры, восемь работников Skyguide допустили халатность при контроле за воздушным пространством. Их действия квалифицированы как причастность к убийству по неосторожности. Обвиняемые свою вину отрицают.

Документ с требованием приговорить сотрудников Skyguide прокуратура передала в местный суд в минувшую пятницу, но об этом было объявлено только в понедельник.

Также напомним, что авиадиспетчер Skyguide П.Нильсен, который фактически стал виновником катастрофы, был убит в ночь на 25 февраля 2004г. в собственном доме. Его убийцей оказался Виталий Калоев, чьи жена и ребенок погибли в этой катастрофе. 26 октября 2005г. суд Швейцарии приговорил В.Калоева к 8 годам тюрьмы.

Однако признать безоговорочную вину П.Нильсена нельзя, поскольку в момент аварии он находился на рабочем месте один (остальные сотрудники покинули свои рабочие места) и вынужден был переходить от одного пульта к другому, будучи физически не в состоянии осуществлять беспрерывный контроль за происходящим. Диспетчера также не проинформировали о том, что автоматическая система предотвращения столкновений в воздушном пространстве Цюриха функционировала не в полную силу из-за профилактических работ.

Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов