Общество, 07 авг 2013, 01:05

Метро по-европейски

Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

И.о. заммэра Москвы Марат Хуснуллин решил развивать столичную подземку по европейским стандартам — новые тоннели будут двухпутными, а на станциях появятся две платформы, соединенные переходом. Это позволит экономить миллиарды рублей, а значит, и строить больше. Чиновник утверждает, что уже сейчас масштабы московского метростроя вызывают зависть у заграничных коллег. Недавно он был в Рио-де-Жанейро, где за восемь лет построили меньше, чем в Москве за год.

О своей поездке в Бразилию Марат Хуснуллин рассказал на вчерашнем заседании столичного правительства. В Рио-де-Жанейро он перенимал опыт подготовки к чемпионату мира по футболу, а заодно интересовался, как там обстоят дела со строительством метро. «Они всем правительством 45 минут мне презентовали, как они строят метро: за последние восемь лет 12 км», — вспоминает Хуснуллин.

Прерывать иностранных коллег московскому чиновнику было неудобно. «Я дослушал, а потом сказал, что мы только в этом году сдаем 12,5 км. Они потеряли дар речи. А ведь они рассказывали о своей стройке как о великом достижении», — говорит глава столичного Стройкомплекса.

С этого года он решил перевести московский метрострой на европейские стандарты проектирования. Новый тоннель третьего пересадочного контура (ТПК), по словам чиновника, будет двухпутным, то есть в нем будут проходить два поезда. На станциях появятся две платформы, соединенные переходом, между которыми проложены пути. «Сегодня у нас одна платформа и расход в разные стороны», — напоминает г-н Хуснуллин.

Первую евростанцию в правительстве пока не выбрали, но и.о. заммэра надеется решить этот вопрос до конца года. «В основном такие станции появятся на третьем пересадочном контуре. Мы сейчас анализируем практически каждую и смотрим, может ли она стать двухпутной или однопутной», — отмечает он.

Новые типы станций появятся в результате перехода к строитель­ству двухпутных тоннелей. Для их прокладки будут использовать щит диаметром 10 м, говорит г-н Хуснуллин. Такой подход позволит городу сэкономить 80 млрд руб., обещает он. Кроме того, он является более безопасным. «В случае аварии проход пассажиров в однопутном тоннеле осложнен, в двухпутном он удобнее. С точки зрения безопасности это огромный плюс», — считает чиновник.

По мнению главного архитектора компании «Метрогипротранс» Николая Шумакова, станции с двумя платформами дей­ствительно дешевле и проектировать их легче, но для пассажиров они не такие удобные. «Степень заполнения платформ разнится в зависимости от времени суток. Одна широкая платформа это нивелирует. А на узких, обычно шириной 4 м вместо 10 м, в часы пик возникает давка», — рассказал г-н Шумаков. Именно из-за этого при строительстве Московского метрополитена в свое время отказались от станций с двумя платформами, пояснил он.

Станции с двумя платформами в Москве уже есть, но по типу конструкций они надземные. Например, станция «Мякинино» Арбатско-Покровской линии, открытая в 2009 году.

С прошлого года в Москве реализуется программа развития метрополитена до 2020 года. Согласно плану правительства в городе должны появиться 76 новых станций и почти 157 км путей. В прошлом году столица выделила на строительство метро 100 млрд руб., а на следующие три года запланировано от 140 млрд до 170 млрд в год.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек