Общество, 07 авг 2015, 03:24

Северо-Восточная хорда Москвы может стать платной

Власти Москвы нашли потенциального инвестора для части Северо-Восточной хорды. По данным «Ведомостей», платной может стать либо вся хорда, либо ее часть
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Власти Москвы ведут переговоры с УК «Лидер» об участии компании в строительстве Северо-Восточной хорды, пишут в пятницу «Ведомости». По данным издания, речь идет о строительстве части дороги от Дмитровского до Ярославского шоссе.

Структуры УК «Лидер» уже строят платный Северный дублер Кутузовского проспекта, напоминает газета. Гендиректор компании Анатолий Гавриленко заявил изданию, что проект по строительству части Северо-Восточной хорды может быть реализован по аналогии с северным дублером Кутузовского проспекта, но говорить о деталях, по его словам, еще рано.

Источники издания, близкие к мэрии и «Лидеру», предполагают, что компания может вложить в этот проект, по предварительным подсчетам, 30–50 млрд руб. В зависимости от того, сколько денег привлечет «Лидер», власти и будут решать, станет платной вся хорда или ее отдельные участки.

«На месте города есть смысл постараться, чтобы «Лидер» вложил денег по максимуму, и дать ему возможность собирать деньги со всей хорды, — цитирует издание одного из концессионеров. — В обратном случае инвестиции не отобьются». ​Пока же, по данным издания, рассматривается вариант сделать платной всю хорду.

Северо-Восточная хорда — один из самых масштабных дорожных проектов московского правительства. Она станет продолжением платной магистрали Москва — Санкт-Петербург до МКАД на пересечении с Косинским шоссе. Мэр Москвы Сергей Собянин сравнивал ее с Алабяно-Балтийским тоннелем — и по сложности, и по стоимости.

В июне этого года первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов заявлял, что строители не закладывают технические возможности при строительстве Северо-восточной хорды для организации платного движения по ней. Чиновник отмечал, что работы, которые ведутся в настоящее время на нескольких участках будущей трассы, не предусматривают площадки для установки турникетов и шлагбаумов.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов