Общество, 07 авг 2017, 15:39

Стоимость 35 км попрошенной у Путина дороги оценили в 2 млрд руб.

Администрация Иркутской области выполнила поручение президента, представив расчет стоимости постройки дороги на байкальском острове Ольхон
Читать в полной версии
(Фото: Евгений Епанчинцев / ТАСС)

Строительство автомобильной дороги протяженностью 35,2 км от паромной переправы на берегу Ольхона (крупнейший из островов озера Байкал) до поселка Хужир обойдется более чем в 2 млрд руб., следует из расчетов администрации Иркутской области.

За эти деньги планируется снабдить асфальтобетонным покрытием существующий участок гравийной дороги протяженностью 5,6 км и фактически заново построить еще 29,6 км, а также провести реконструкцию причальных сооружений.

В письме губернатора Иркутской области Сергея Левченко президенту России Владимиру Путину отмечается, что расчет произведен с учетом доставки щебня с карьера, расположенного на материке на расстоянии 160 км от Ольхона, за пределами центральной экологической зоны Байкальской природной территории.

«Это ведет к значительному удорожанию строительства, так как доставка потребует либо строительства нового парома и причальных сооружений, либо проработки других способов транспортировки материалов с одного берега на другой, что тоже влечет за собой дополнительные крупные вложения», — подчеркивается в сообщении администрации Иркутской области.

Власти региона предлагают в качестве альтернативы временно разрешить добывать необходимый для постройки гравий на самом Ольхоне и установить там асфальтобетонный завод, что позволит снизить затраты на проект почти на 700 млн руб. Всего, по подсчетам экспертов, для постройки дороги до Хужира необходимо 325 тыс. кубометров щебня и 50 тыс. тонн асфальтобетонной смеси.

С просьбой помочь со строительством обратился к Путину во время «Прямой линии с президентом Владимиром Путиным» житель Ольхона Виктор Власов.

«Дорога от парома до Хужира отвратительная. Считайте, что ее нет, вообще нет дороги. Народу ездит много, каждый выбирает себе, что помягче, потому что машины дорогие, все с этой дороги съезжают, топчут всю растительность, после этого трава не растет уже десятками лет. Этой дорогой никто не занимается, уже 10–15 лет отсыпки не было, а начальство наше из области и из района тоже прилетает только на вертолетах. Они дорогу эту не видят и не знают, что это такое, что голова отваливается, машины переворачиваются», — рассказал тогда Власов.

Путин пообещал помочь и 4 августа обсудил вопрос строительства на прошедшем на берегу Байкала совещании по вопросам развития Байкальской природной территории. Присутствовавший на совещании иркутский губернатор Левченко предложил президенту разрешить добычу необходимого для постройки гравия внутри охранной зоны, отметив, что в противном случае стоимость строительства будет слишком высока и проект «автоматически» не пройдет экспертизу.

«Дорога должна быть сделана. Вопрос только цены. Или мы заплатим эту цену за счет Байкала, и вы дальше будете разрабатывать карьер, или мы заплатим из бюджета — просто дадим немножко больше денег и завезете туда больше гравия, вот и все», — ответил глава государства, поручив представить ему точный расчет стоимости строительства.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов