Общество, 07 авг 2020, 10:28

Мишустин разрешил госзакупки зарубежных лекарств от лейкоза и лимфомы

В правительстве решили, что в отдельных случаях замена зарубежных лекарств от лейкоза и лимфомы на аналоги из стран ЕАЭС может ухудшить состояние больного
Читать в полной версии
Фото: Krisztian Bocsi / Bloomberg

Государственные организации смогут закупать иностранные лекарственные препараты для лечения лейкоза и лимфомы без ограничений, несмотря на наличие их производителей в странах ЕАЭС.

Об этом говорится в постановлении правительства, которое подписал премьер Михаил Мишустин. Документ опубликован на сайте кабинета министров.

В нем перечислены девять препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). По действующему порядку зарубежные лекарства из этого списка не участвуют в госзакупках, если хотя бы два производителя из стран ЕАЭС предлагают их на аукционе.

В пояснительной записке отмечается, что в некоторых случаях замена препарата может ухудшить состояние больного.

«В отдельных случаях такое ограничение мешает эффективному лечению, а смена препарата или использование лекарств от другого производителя может привести к ухудшению состояния больного. Это в особенности касается быстро прогрессирующих заболеваний, которые требуют стабильной терапии», — говорится в документе.

Постановление действует до 31 декабря 2021 года.

Правительство ввело ограничения на закупки зарубежных лекарств в ноябре 2015 года. В постановлении кабинета министров говорилось, что к торгам не допускаются препараты, если уже есть две заявки из стран Таможенного союза на поставку их аналогов.

Выдачи кредитов упали во всех сегментах. Чего ждут банки и бизнес. Видео
«Найдется все». Как и когда налоговая помогает кредиторам вернуть долги
Более 100 млн россиян играют в видеоигры: сколько они на них тратят
Если вы не пережили серьезный провал, то не готовы руководить
Два CEO вместо одного: 7 шагов к совместному управлению
Треть навыков устареет: микрокурсы, ИИ и другие тренды EdTech
«Отец» MTV Том Фрестон: «Я никогда не хотел работать на начальника»
Поможет ли российским нефтяникам новый виток нестабильности вокруг Ирана