Общество, 07 авг 2022, 17:03

В Иране объяснили запрет, введенный после рекламы женщины с мороженым

Читать в полной версии

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Запрет на «инструментальное использование» женщин в рекламе, введенный после выхода ролика с рекламой мороженого Magnum, не означает полный запрет на присутствие женщин в рекламе, а лишь ограничивает их использование «для продвижения товаров». Об этом сообщили в иранском министерстве культуры.

Ранее правовой отдел Минкульта обвинил компанию Domino, производящую мороженое Magnum в Иране, в нарушении закона «против скромности» из-за рекламного ролика, в котором женщина ела мороженое. Компании было сделано устное предупреждение, и от нее потребовали исключить появление подобной рекламы в будущем. Спустя несколько дней Минкульт страны ввел запрет на «инструментальное использование» женщин в рекламе.

По данным министерства, закон не означает полный запрет на присутствие женщин в рекламе, а должен ограничить их использование для продвижения брендов и товаров. Как конкретно будет работать новый закон, в Минкульте не объяснили.

В то же время иранская газета Khabar отмечает, что закон в разных его вариациях существует в стране уже много лет, однако фактически не исполняется. «Например, один из законов, который уже много лет действует в Иране, — это запрет на рекламу в сфере лечения и медицины. Хотя в интернете и на других площадках есть реклама товаров для здоровья», — указало издание.

В 1979 году в Иране произошла революция, которая положила конец вестернизации общества, продолжавшейся с 1950-х, и привела к установлению теократического государственного строя. Тогда же в Иране была принята новая Конституция, которая закрепила ведущую роль ислама шиитского толка в общественно-политической жизни страны. Высшим руководителем Ирана (рахбаром) стал религиозный лидер — аятолла. Ему подчинены исполнительная, законодательная и судебная ветви власти, вооруженные силы и государственное телевидение. В стране появилась цензура, а также религиозные наблюдатели в сфере культуры.

Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом