Общество, 07 сен 2007, 04:33

Глава Apple извинился перед покупателями

Исполнительный директор Apple Inc. Стив Джобс в открытом письме извинился перед первыми покупателями iPhone, купившими телефон за 599 долл. и переплатившими 200 долл., сообщает Reuters.
Читать в полной версии

Исполнительный директор Apple Inc. Стив Джобс в открытом письме извинился перед первыми покупателями iPhone, купившими телефон за 599 долл. и переплатившими 200 долл., сообщает Reuters.

Накануне, спустя два месяца после поступления iPhone в продажу, компания объявила о снижении цены на аппарат с 8 Гб памяти на 200 долл. - с 599 долл. до 399 долл., что вызвало многочисленные жалобы клиентов. "Наши первые потребители доверяют нам, и мы должны быть достойны этого доверия", - заявил С.Джобс и пообещал, что все первые покупатели iPhone получат кредит в размере 100 долл. в онлайн-магазине компании.

Ранее известие о снижении цен на iPhone привело к снижению котировок акций компании Apple на 5,13%: инвесторы расценили новость как сигнал о несоответствии нового устройства потребительскому спросу. “Мы ожидали снижения цен, но не думали, что оно будет таким резким. Создается ощущение, как будто руководство компании Apple затеяло игру в покер", - считает аналитик Gartner Вэн Бэйкер, добавляя, что инвесторы Apple обеспокоены тем, как этот неожиданный шаг повлияет на прибыли от продаж iPhone.

Но большинство аналитиков все же придерживается мнения, что этот маневр увеличит объем продаж iPhone, особенно в период новогодних праздников, и тем самым позволит iPhone конкурировать с другими смартфонами, передает Reuters.

Проигрывающие музыку iPhone уже сейчас могут конкурировать с устройствами таких известных компаний, как Nokia, Motorola Inc., Samsung Electronics, LG Electronics, Palm Inc. и Research In Motion. Но с учетом того, что большинство абонентов сотовой связи на Западе тратят на мобильный телефон не больше 100 долл. (основные суммы уплачиваются при покупке контракта), новая цена на iPhone все еще находится вне пределов досягаемости множества покупателей.

Обычно стоимость телефонов с абонентами разделяют сотовые операторы - например, AT&T, Verizon Wireless и Sprint Nextel заставляют покупать двухлетние контракты, в обмен предоставляя мобильный телефон за сущие копейки. Однако представители AT&T, имеющие эксклюзивное право на работу с iPhone, заявили, что снижение цен вовсе не результат субсидий телекоммуникационной компании. Напротив, сотовый оператор лишь выразил удовлетворение по поводу такого шага своего партнера, а также надежду, что это приведет к увеличению продаж iPhone, равно как и контрактов AT&T вместе с ними, подмечают эксперты.

Аналитик Джин Мюнстер из Piper Jaffray также поддерживает ценовую политику компании Apple: по его мнению, если в ближайшие несколько кварталов Apple вложит полученную от продажи iPhone прибыль в производство новых мультимедийных устройств, компания вполне сможет занять твердую позицию на рынке сотовых телефонов.

Напомним, что в феврале с.г. Apple заключила мировое соглашение с американской компанией Cisco Systems Inc. об использовании торговой марки iPhone. Соглашение предусматривает, что обе компании могут использовать название iPhone для своих продуктов во всем мире и что обе стороны откажутся от любых исков друг к другу по поводу этой марки.

В январе с.г. Cisco подала в суд на Apple за использование торговой марки iPhone в качестве названия для своего нового продукта - мультимедийного мобильного телефона. Cisco владеет правами на эту торговую марку с 2000г., после приобретения компании Infogear - прежнего владельца этого бренда, и с 2006г. Linksys, подразделение Cisco, выпускает VoIP-телефон под маркой iPhone.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы