Общество, 07 сен 2007, 17:50

В России возрождается интерес к поло

Конное поло, один из самых дорогостоящих видов спорта, популярный в 50 странах, переживает в России свое второе рождение. В первый раз в период царствования Александра II этот спорт не прижился в стране. В советский же период правительство СССР развивало массовый спорт, а не элитный.
Читать в полной версии

В результат такой политики советские спортсмены-конники сначала выиграли Приз наций в 1959г., а затем добились и олимпийского золота в 1964г., Европейский чемпионат по троеборью выигрывался дважды – в 1962 и 1965гг, чемпионом мира стала советская команда в 1970г., и т.д. Но в современной России дорогостоящий конный спорт снова теряет былую массовость, зато развитие получает, например, элитное конное поло: правда, пока в РФ не больше 18 игроков, и всего около 60 поло-пони, но это не мешает активистам проводить открытый чемпионат России и надеяться на мировое признание.

"В России очень много богатых людей, которые хотят показать свой хороший вкус, своих хороших лошадей и свое хорошее тело", - объясняет в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" депутат Госдумы Александра Буратаева. Впрочем, далеко не все "молодые и успешные" россияне стремятся стать игроками в поло: этот спорт существует исключительно на спонсорские средства.

Серьезные турниры требуют сложной организации и огромной финансовой поддержки, которую оказывают компании, олицетворяющие luxary-бренды: Brioni, Rolex, Land Rover и т.д. "Спонсорство – это большие подарки стране, в которой ты работаешь, - поделился бренд-менеджер компании "Ахмад Ти" Андрей Алексеев. - Выбор поло не случайный - это элитное развлечение, нам понравились правила игры, и мы завели себе команду. Это имиджевая репутационная деятельность – мы отдаем часть того, что заработали на этом рынке обратно - тем людям, которым мы благодарны".

"Поло уже на протяжении более чем 150 лет играется с поддержкой либо королевских фамилий, либо коммерческих интересов, - соглашается управляющий директор банка Credit Susisse и владелец московского поло-клуба Алексей Родзянко. - Привлечь международные компании к поло в России не невозможно: как правило, они уже поддерживают этот спорт в других странах, и всегда идут на встречу".

В результате на протяжении последних лет поло в России набирает обороты, и число поклонников этой игры постоянно растет, - сообщает управляющий директор Jaguar-Land Rover Russia Дмитрий Колчанов, - по крайней мере в стране есть уже 2 поло-клуба. "Часто играют активные бизнесмены, работающие на российском рынке, - описывает контингент клубов А.Родзянко, - их дети, жены. Люди интересуются, и мы организуем занятия".

Стоит ли говорить, что расходы любителей поло заоблачны. Входной билет в этот спорт обходится от 20 тысяч евро в год. Но даже уверенный наездник сможет выйти на поле только после 10 тренировок, притом что услуги персонального тренера стоят 100 евро в час (как одно занятие по вождению малогабаритного самолета или вертолета с учетом стоимости топлива)! Кстати, лошади для поло как правило арендуются. Ведь хорошая лошадь стоит более 100 тысяч евро (поло-пони только готовят в течение 5 лет), а за игру всадник меняет 2-3 скакунов. Их "срок годности" всего 12 лет, а содержание одной лошади обходится каждый месяц всего в 600 евро.

Но чтобы играть в команде, необходимо еще вступить в поло-клуб: то есть взносить членские взносы от 5 до 10 тысяч евро в год. Плюс экипировка тоже стоит денег: седло, узда, бандажи на колени, клюшка (така) – стоимость экипировки всадника и пони от 2 тысяч евро. Как бы то ни было, 20 тысяч евро в год для начала вполне достаточно, успокаивают знатоки, в эту сумму входят: членские взносы, экипировка, аренда лошади и услуги тренера.

К слову, членские взносы уходят на содержание клубных лошадей: это поддержка конюшен, оплата труда конюхов, ветеринаров и т.д., а также оплата труда механиков, ухаживающих за полем. Ну, и профессионалов-игроков, если клуб еще и обзавелся собственной командой. "Не дешево устроить и само мероприятие: шатры, кейтеры и т.д.", - напоминает А.Родзянко. Добавим, патроны лучших команд могут потратить и до 5 млн долларов в год на содержание профессионалов и наилучших лошадей, на транспорт в другие страны, на турниры и т.п.

В заключение стоит отметить, что наибольшей популярности поло достигло в Аргентине (здесь профессионально играют более 3 тысяч спортсменов) – там же преимущественно и закупаются лошади для этого вида спорта. Ну, а наиболее знаменитыми игроками в поло считаются английский принц Чарльз и султан Брунея.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях