Общество, 07 сен 2009, 12:28

Немецкие рекламщики придали СПИДу лицо А.Гитлера

"СПИД - массовый убийца", - гласит видеоролик социальной рекламы, который будет показан на следующей неделе немецким телевидением и который оказался мишенью критики со стороны благотворительных организацией, занимающихся проблемой ВИЧ, передает Би-би-си.
Читать в полной версии

Их недовольство вызвало то обстоятельство, что персонаж ролика - человек, очень похожий на Адольфа Гитлера. На видео он занимается сексом.

Кампания разворачивается в преддверии Всемирного дня борьбы со СПИДом, который пройдет в декабре. Ее устроители напечатали также китчевые плакаты, на которых сексом с обнаженными женщинами занимаются Иосиф Сталин и Саддам Хусейн.

Немецкая организация Regenbogen e.V, выступившая заказчиком этой серии социальной рекламы, указывает: СПИД уже унес во всем мире 30 миллионов жизней, и идея состояла в том, чтобы связать ВИЧ с представлением о массовом убийстве.

Однако другие организации указывают: люди, которые увидят этот видеоролик, могут связать с имиджем Гитлера не саму болезнь, а людей, которые от нее страдают. В частности, руководство британского благотворительного фонда Терренса Хиггинса считает, что кампания может оказаться бесчувственной по отношению к носителям ВИЧ, которые и без того зачастую страдают от несправедливого к себе отношения со стороны окружающих.

"Каждый четвертый носитель ВИЧ в Соединенном Королевстве не знает о том, что живет с этим вирусом, - заявила представительница фонда Вики Ширд, - и то, что ставит на них клеймо, душит в них желание пройти тесты, нельзя назвать полезным. Опасность этой рекламы состоит в том, что она, похоже, не сопровождается никаким посылом относительно общественного здоровья, таким, например, как призыв соблюдать безопасность, пользоваться презервативами. А кроме того, методы лечения в сегодняшней Европе таковы, что носители ВИЧ вполне могут жить с вирусом очень и очень долго".

В гамбургском рекламном агентстве Das Comitee, снявшем противоречивый видеоролик, говорят, что он призван шокировать тех, кто небрежно относится к необходимости пользоваться презервативами. "Мы спросили себя, какое лицо мы можем "пририсовать" вирусу - и это лицо не могло быть приятным, - рассказал творческий директор Das Comitee Дирк Шилц. - Кампания направлена на то, чтобы встряхнуть людей, вернуть теме СПИДа первостепенное звучание, повернуть вспять тенденцию небезопасных сексуальных сношений".

Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты