Общество, 07 сен 2010, 17:54

В декабре будет запущен скоростной поезд между Хельсинки и Петербургом

Первый высокоскоростной поезд Allegro сообщением Хельсинки – Санкт-Петербург отправится из Финляндии 12 декабря 2010г. Как сообщается в распространенных сегодня материалах финского государственного концерна VR Group, время в пути составит 3,5 часа, что на 2 часа меньше обычной продолжительности поездки.
Читать в полной версии

Уточняется, что первоначально по маршруту будут курсировать два железнодорожных состава. Сокращения продолжительности поездки, по данным VR Group, удалось достичь благодаря модернизации как самих составов, так и путей. Поезда могут развивать скорость до 220 км/ч.

При этом единственным фирменным составом, который продолжит курсировать между городами, останется ночной поезд "Лев Толстой". Согласно сообщению железнодорожников, российский поезд "Репин" и финский Sibelius будут сняты с маршрута.

Не считая Хельсинки и Санкт-Петербурга, Allegro будет делать всего пять остановок в Финляндии и одну на территории России, в Выборге.

Вместимость нового поезда составляет 344 пассажирских места, из которых 296 – второго класса и 48 – первого. При этом в вагонах предусмотрены места для инвалидов, пассажиров с домашними животными, а также помещение для проведения переговоров. В поезде также будет вагон-ресторан, обмен валюты и игровая площадка для детей.

Кроме того, Allegro будет полностью некурящим: мест для курения не предусмотрено вовсе. Проведение всех пограничных и таможенных формальностей станет возможным во время следования поезда. Для пограничников и служащих таможни в каждом поезде отведена специальная зона (два изолированных купе).

Стоимость поездки для пассажиров второго класса составит 84 евро, а для первого – 134 евро.

Поезда Allegro являются совместным проектом VR Group и ОАО "Российские железные дороги" и спроектированы как двухсистемные: они предназначены для эксплуатации на линиях с постоянным и переменным током. Составы будут оборудованы радиосвязью, предназначенной для работы на железнодорожной сети как Финляндии, так и России. В конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет во время прохождения поворотов не снижать скорость. Оборудование поезда соответствует техническим требованиям Евросоюза и России.

Ранее сообщалось, что РЖД запустили скоростные поезда "Сапсан" на маршруте Москва – Нижний Новгород. В данный момент компания рассматривает вопрос о запуске "Сапсанов" на участках Москва – Киев и Москва – Ярославль.

10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру