Як-42: технические характеристики
До 1981г. самолеты этого типа выпускались Смоленским авиационным заводом, а с 1978г. - Саратовским авиационным заводом. В компанию "Аэрофлот" первый Як-42 поступил в 1980г. После катастрофы 1982г. на два года было прекращено производство Як-42. Всего было выпущено 183 самолета, два из них - для прочностных испытаний.
Як-42 стал первым российским самолетом, прошедшим полную международную сертификацию и допущенным к полетам без ограничений во всех европейских государствах.
Самолет экспортировали в Китай и на Кубу.
На сегодняшний день износ российского авиапарка среди Як-42 составляет примерно 50%, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолетов, выпущенных в СССР.
Расход топлива 2300-3100 кг в час в зависимости от коммерческой загрузки (при крейсерском режиме полета).
Число пассажиров: 120
Экипаж: два пилота, один инженер
Вес пустого: 22 500 кг
Длина: 36,38 м
Высота хвоста: 9,83 м
Размах крыла: 34,88 м
Дальность полета: 2900 км
Высота полета: 9100 м