Общество, 08 сен 2011, 00:50

Авиакатастрофа под Ярославлем. Подробности

В среду, 7 сентября, под Ярославлем близ аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, принадлежащий компании "Як-Сервис". На его борту находилась ярославская хоккейная команда "Локомотив". В результате крушения погибли 43 человека, выжили только двое.
Читать в полной версии

Среди выживших - член экипажа Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Оба находятся в тяжелом состоянии. У А.Галимова обожжено 80% кожи.

В самолете находился основной состав хоккейной команды "Локомотив" (Ярославль). Команда летела в Минск, где 8 сентября должна была играть в матче чемпионата Континентальной хоккейной лиги против "Динамо" (Минск). Помимо хоккеистов на борту находились тренеры, врачи и обслуживающий персонал.

Самолет рухнул в 16:05 мск в двух километрах от аэропорта. При крушении борт развалился на две части: носовая часть упала в Волгу, хвостовая осталась на берегу. Возможно, пилоты попытались посадить терпящий бедствие самолет на воду. По некоторым данным, одного из выживших доставали из реки.

В Ярославской области объявлен трехдневный траур по погибшим.

Версии

По одной из версий, Як-42 разбился из-за столкновения с антенной маяка, находящейся за пределами взлетно-посадочной полосы. По неизвестным пока причинам воздушное судно не смогло набрать безопасную высоту при взлете и задело антенну.

Также очевидцы сообщали, что, перед тем как самолет упал, слышали хлопок.

На место крушения выехали саперы и сотрудники ФСБ. По данным газеты "Известия", следствие не исключает версию теракта. Против этой версии говорит отсутствие следов взрывчатки на месте крушения самолета.

По мнению экспертов газеты "Коммерсантъ", причиной трагедии могла стать "лейтенантская" ошибка пилота. "Самолет не может набрать необходимую тягу двигателей. Пройдя "точку принятия решения", в которой еще можно прекратить разбег, пилот все же решил взлетать. Он, скорее всего, совершил типичную ошибку - "поддернул" лайнер, инстинктивно потянув штурвал на себя. При недостаточной тяге, едва взлетев, самолет тут же свалился на крыло. В авиации подобные катастрофы называют лейтенантской ошибкой, свойственной молодым. Отрыв от полосы самолета при недостаточной мощности двигателя - самоубийство", - пояснил эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев.

В Росавиации тем временем подчеркнули, что самолет Як-42 перед вылетом в Ярославль прошел оперативную форму технического обслуживания, замечаний по техническому состоянию не было.

Эксперты

Катастрофа Як-42 вызвала недоумение у экспертов в сфере авиации. Они в один голос говорят о надежности разбившегося Яка.

"Самолет Як-42 - достаточно надежная машина. За последние 20 или даже 30 лет я не помню тяжелых происшествий на этом самолете", - сообщил РБК заслуженный летчик России, специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов.

По его словам, пока трудно сказать, что стало причиной крушения, но поскольку самолет упал недалеко от аэропорта, то черные ящики быстро найдут, за ночь расшифруют и уже в четверг все станет известно. "Я думаю, что-то случилось с управлением самолета", - заключил эксперт.

"Это первый случай падения Як-42 на моей памяти. Самолет очень хороший, надежный", - заявил в свою очередь летчик-испытатель, Герой Российской Федерации, почетный президент авиасалона МАКС Магомед Толбоев. Он добавил, что сейчас надо ждать результатов расследования. "Мы же не можем сидя здесь определить причины. Всякое может быть. Могут быть технические причины, обслуживание самолета, ошибка летного состава. Самолет сам по себе не падает. Взял, взлетел и упал - так не бывает", - сказал эксперт.

Расследование

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). По решению руководства Следственного комитета РФ уголовное дело передано для дальнейшего расследования в Главное следственное управление СК России. На место происшествия выехала бригада следователей ГСУ, а также опытные криминалисты и специалисты центрального аппарата, имеющие опыт расследования авиакатастроф.

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка дал поручение московскому межрегиональному и северо-западному транспортным прокурорам провести проверку исполнения законодательства компанией "Як-Сервис", которой принадлежит разбившийся Як-42, аэропортовыми службами и контролирующими органами в сфере транспорта.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) также приступает к расследованию катастрофы. В МАК сформирована комиссия, которую возглавил Леонид Каширский.

Як-42

Як-42 - среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х гг. для замены технически устаревшего Ту-134. Самолет выпускался Смоленским авиационным заводом (1977-1981гг.), а чуть позже, в 1978 г., был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе. Всего с 1980г. было выпущено 183 самолета (два из них - для прочностных испытаний): 11 - на Смоленском авиазаводе и 172 - на Саратовском.

На сегодняшний день износ российского авиапарка среди Як-42 составляет примерно 50%, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолетов, выпущенных в СССР.

Список находившихся на борту

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону