Общество, 07 сен 2012, 12:11

Треть московских заправок оказалась под угрозой закрытия

Независимые операторы столичных АЗС могут закрыться на неопределенный срок. Причиной послужил отказ Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) поставлять заправкам высокооктановое топливо, в результате чего операторы вынуждены были закупать бензин на Ярославском НПЗ, что сказалось на ценах на топливо, пишет сегодня "Московский комсомолец".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Ситуация может усугубиться после того, как МНПЗ закроется на плановый ремонт. Более 35% столичных заправок могут оказаться под угрозой временного закрытия, утверждает газета.

Как рассказал изданию на условиях анонимности один из владельцев независимых АЗС, с 1 по 5 сентября МНПЗ отказывал операторам в продаже бензина марок АИ-92, 95 и 98 без объяснения причин. "Эта ситуация, подогреваемая новостями о скорой остановке завода, не могла не отразиться на биржевых ценах на топливо. Сегодня тонна АИ-92 стоила 33,7 тыс. рублей, а тонна АИ-95 — 38,5 тыс. Плюс доставка из Ярославля 900 рублей и перевалка 400 рублей за каждую тонну. Покупная цена 95-го для нас оказалась 30,6 рубля за литр. С учетом налогов, зарплат сотрудникам и прочих расходов мы вынуждены устанавливать цену в рознице на уровне 33–34 рублей", — заявил собеседник.

Владелец отметил, что по такой цене торговать бензином никто не станет, ведь все клиенты начнут заправляться на АЗС, принадлежащих нефтяным компаниям, которые могут позволить себе продавать топливо по ценам ниже 30 руб. за литр. Если ситуация не изменится в ближайшее время, большинству независимых игроков придется перейти на осадное положение и приостановить свою деятельность, констатирует издание.

В свою очередь президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша отмечает, что, хотя МНПЗ и работает на полную мощность, он уже решил сделать некоторые запасы, а это влечет за собой ограничение в продаже топлива для АЗС, и первым пострадают независимые операторы. После остановки МНПЗ на ремонт ситуация и вовсе может выйти из-под контроля, опасается эксперт. На этот случай готовых рецептов спасения нет.

После остановки предприятия регионам придется обеспечить потребность столице в топливе, однако как реализовать поставленную задачу, пока неизвестно. Вероятно, в дело придется вмешаться Федеральной антимонопольной службе.

Однако на самом МПНЗ призвали не драматизировать ситуацию. На предприятии, которое обеспечивает около 40% потребностей столичного региона в топливе, отмечают, что на время проведения ремонта МПНЗ не будет прекращать работу, и объемы производства сокращать не планируют. Наконец, чтобы компенсировать нехватку продукции, завод "Газпромнефть – Московский НПЗ" в настоящее время формирует резервные запасы нефтепродуктов для обеспечения потребностей рынка в период проведения ремонтных работ. Об этом в пресс-службе предприятия сообщили корреспонденту Autonews.ru.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code