Общество, 07 сен 2012, 13:51

В России вспоминают хоккеистов "Локомотива", погибших в авиакатастрофе

В России 7 сентября вспоминают хоккеистов ярославского клуба "Локомотив", погибших в результате авиакатастрофы 7 сентября 2011г. В результате крушения самолета Як-42 погибли 44 человека — игроки, тренеры и обслуживающий персонал клуба, а также летный экипаж. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову, который получил тяжелые увечья при крушении.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Сегодня в родном для хоккеистов Ярославле состоялись литургия и панихида по усопшим в Успенском соборе города, молебен на Леонтьевском кладбище, а также панихида и траурный митинг в поселке Туношна на месте падения самолета.

Родственники погибших хоккеистов, а также тысячи рядовых ярославцев почтили память спортсменов. Сегодня с самого утра жители города стали приносить цветы к Ледовому дворцу, где тренировался "Локомотив", и на место крушения самолета.

Несмотря на то, что с момента трагедии прошел год, имена виновников авиакатастрофы по-прежнему неизвестны. Накануне Следственный комитет озвучил причину крушения самолета. По мнению следователей, причиной трагедии стали нарушения в работе экипажа при взлете из ярославского аэропорта Туношна, а также действия сотрудников компании "Як Сервис", которой принадлежал разбившийся лайнер.

Одним из обвиняемых по делу стал бывший заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев. По данным следствия, именно он отвечал за квалификацию летного состава, за тренировки пилотов и их проверку. В его обязанности входил допуск летчиков к полетам и их отстранение.

Как сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ, экипаж злополучного Як-42 был допущен В.Тимофеевым к полетам незаконно и на момент катастрофы не имел права летать. Для допуска к полетам командира судна замглавы "Як Сервиса" сфальсифицировал документы, а второй пилот ко дню аварии еще не окончил переобучение на тип судна Як-42.

Кроме того, В.Тимофеев не контролировал прохождение пилотами обучения и регулярно отзывал их для выполнения полетов. Именно такая ситуация возникла 7 сентября 2011г. В период с 5 по 17 сентября летчики Як-42 должны были отработать распределение обязанностей между членами экипажа. При таких обстоятельствах замдиректора "Як Сервиса" не имел права доверять пилотам перевозку пассажиров

В рамках дела о катастрофе под Ярославлем В.Тимофееву предъявлено обвинение по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В ближайшее время правовая оценка будет дана действиям членов экипажа разбившегося самолета.

Однако родственники погибших пилотов придерживаются другой точки зрения, настаивая на невиновности членов экипажа. Родные пилотов обратились в Конституционный суд РФ с жалобой на невозможность оспаривания выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который признал причиной крушения самолета грубые ошибки экипажа, связанные с торможением. По мнению родственников пилотов, специалисты, участвующие в расследовании авиакатастрофы, не имели необходимой квалификации, а комиссия МАК пришла к неверному выводу о причинах катастрофы.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком