Родственники пилотов разбившегося Як-42 подали жалобы в ЕСПЧ и КС
В тексте жалобы говорится, что мать одного из пилотов и жена другого безуспешно пытались оспорить выводы комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о том, что в авиакатастрофе виновен экипаж.
Заявители просят проверить выводы комиссии и в случае обнаружения в них нарушений требуют компенсацию материального ущерба и морального вреда, а также возмещения расходов, связанных с подачей данной жалобы.
Кроме того, родственники погибших пилотов обратились в Конституционный суд с жалобой на то, что выводы комиссии МАК невозможно оспорить в судебном порядке из дипломатической неприкосновенности организации. По мнению родственников пилотов, специалисты, участвовавшие в расследовании авиакатастрофы, не имели необходимой квалификации, а комиссия МАК пришла к неверному выводу о причинах катастрофы.
Ранее Следственный комитет озвучил причину крушения самолета. По мнению следователей, к трагедии привели нарушения в работе экипажа при взлете из ярославского аэропорта Туношна, а также действия сотрудников компании "Як Сервис", которой принадлежало воздушное судно.
Одним из фигурантов дела стал бывший заместитель гендиректора по организации летной работы "Як Сервиса" Вадим Тимофеев. Он отвечал за квалификацию летного состава, тренировки пилотов и их проверку. В.Тимофеев отвечал за допуск летчиков к полетам и их отстранение.
По версии СК, экипаж Як-42 был допущен к полетам незаконно и на момент катастрофы не имел права летать. Кроме того, В.Тимофеев не контролировал прохождение пилотами обучения и регулярно отзывал их для выполнения полетов. Именно такая ситуация возникла 7 сентября 2011г. В период с 5 по 17 сентября летчики Як-42 должны были отработать распределение обязанностей между членами экипажа.
При таких обстоятельствах топ-менеджер "Як Сервиса" не должен был доверять пилотам перевозку пассажиров В.Тимофеева обвинили по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В ближайшее время правовая оценка будет дана действиям пилотов разбившегося лайнера.