Общество, 07 сен 2012, 15:09

Родственники пилотов разбившегося Як-42 подали жалобы в ЕСПЧ и КС

Родственники пилотов, погибших при крушении самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту, обратились в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) и Конституционный суд РФ (КС) с жалобами на несправедливое судебное разбирательство. Об этом сообщили в компании их адвоката Игоря Трунова.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В тексте жалобы говорится, что мать одного из пилотов и жена другого безуспешно пытались оспорить выводы комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о том, что в авиакатастрофе виновен экипаж.

Заявители просят проверить выводы комиссии и в случае обнаружения в них нарушений требуют компенсацию материального ущерба и морального вреда, а также возмещения расходов, связанных с подачей данной жалобы.

Кроме того, родственники погибших пилотов обратились в Конституционный суд с жалобой на то, что выводы комиссии МАК невозможно оспорить в судебном порядке из дипломатической неприкосновенности организации. По мнению родственников пилотов, специалисты, участвовавшие в расследовании авиакатастрофы, не имели необходимой квалификации, а комиссия МАК пришла к неверному выводу о причинах катастрофы.

Ранее Следственный комитет озвучил причину крушения самолета. По мнению следователей, к трагедии привели нарушения в работе экипажа при взлете из ярославского аэропорта Туношна, а также действия сотрудников компании "Як Сервис", которой принадлежало воздушное судно.

Одним из фигурантов дела стал бывший заместитель гендиректора по организации летной работы "Як Сервиса" Вадим Тимофеев. Он отвечал за квалификацию летного состава, тренировки пилотов и их проверку. В.Тимофеев отвечал за допуск летчиков к полетам и их отстранение.

По версии СК, экипаж Як-42 был допущен к полетам незаконно и на момент катастрофы не имел права летать. Кроме того, В.Тимофеев не контролировал прохождение пилотами обучения и регулярно отзывал их для выполнения полетов. Именно такая ситуация возникла 7 сентября 2011г. В период с 5 по 17 сентября летчики Як-42 должны были отработать распределение обязанностей между членами экипажа.

При таких обстоятельствах топ-менеджер "Як Сервиса" не должен был доверять пилотам перевозку пассажиров В.Тимофеева обвинили по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В ближайшее время правовая оценка будет дана действиям пилотов разбившегося лайнера.

Pro
Никаких галлюцинаций: как сделать ответы ИИ-ботов точнее
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа