Общество, 07 окт 2003, 17:16

В гибели губернатора Сахалина виноваты пилоты

Государственная комиссия завершила расследование катастрофы вертолета Ми-8, произошедшей 20 августа 2003г. на территории полуострова Камчатка. Напомним, что в результате падения вертолета погибли губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов, а также 16 представителей Сахалинской администрации и 3 члена экипажа.
Читать в полной версии

Как сообщил сегодня журналистам министр по чрезвычайным ситуациям РФ Сергей Шойгу, причиной катастрофы стало нарушение экипажем правил полета в горной местности, выразившееся в выполнении полета на недопустимо малой высоте, ниже безопасной, и непринятие решения на возврат или прекращение полета при фактической погоде, не обеспечивающей возможность продолжения безопасного визуального полета, что привело к столкновению вертолета с землей.

В ходе расследования государственная комиссия установила, что вертолет Ми-8Т RA 25194, его системы, двигатели и оборудование были работоспособны, отказов и неисправностей в полете не было, экипаж имел достаточный опыт летной работы на вертолете. По состоянию здоровья все члены экипажа были допущены к полетам, а по результатам судебно-медицинской экспертизы этиловый спирт в крови у членов экипажа и пассажиров не обнаружен.

В процессе полета экипаж по просьбе заказчика рейса и в нарушение действующих правил полета без оповещения диспетчера изменил маршрут. По словам С.Шойгу, заказчиком полета являлся один из владельцев компании, которая в этот день обслуживала представителей администрации Сахалинской области. "Этот человек зарабатывал баллы, чтобы губернатор области пользовался услугами его компании", - пояснил С.Шойгу.

Высота полета перед столкновением составляла 5-10 метров при скорости около 200 километров в час. Обнаружив в разрывах облачности склон и деревья, экипаж предпринял экстренные меры по предотвращению столкновения с землей с полным резким взятием ручки управления "на себя", что привело к выходу вертолета за установленные ограничения по углу тангажа (более 50 градусов), соударения лопастей несущего винта с хвостовой балкой и разрушению конструкции вертолета с полной потерей управляемости. Неуправляемый вертолет на большой скорости, вращаясь, столкнулся в землей.

Для предотвращения в дальнейшем подобных инцидентов государственная комиссия разработала рекомендации, направленные на повышение безопасности полетов. По словам С.Шойгу, они касаются уточнения уголовно-процессуального и воздушного законодательства. При этом министр пояснил, что комиссией вынесена рекомендация о внесении изменений в Уголовный кодекс об ужесточении уголовной ответственности за нарушение правил полета. В случае принятия изменений уголовная ответственность будет касаться и летчиков, и лиц, находящихся на борту воздушного судна. "Сегодня в нашем законодательстве есть уголовная ответственность, но она касается только лиц, которые захватывают воздушные суда, и в этой ситуации во имя спасения жизни граждан, находящихся на борту, летчикам позволяется изменять курс", - заявил С.Шойгу.

Также в рекомендации госкомиссии указывается на ужесточение требований к подготовке экипажей и безопасности полетов в горных условиях, совершенствованию метеообеспечения полетов, процедур и технических средств поиска и спасения. По рекомендации госкомиссии на всех воздушных судах необходимо будет установить радиомаяки, которые бы обеспечивали облегчение поиска пропавших воздушных судов, добавил С.Шойгу.

Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Природа лишнего веса: кто виноват в цифрах на весах
Pro
Топ-5 карьерных страхов. Как с ними бороться
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки