Общество, 07 окт 2009, 15:06

Новый техрегламент напугал отечественных автолюбителей

Новый технический регламент для автомобилей всерьез напугал отечественных автолюбителей. Согласно документу, как считают водители, многие иномарки станет просто невозможно ввозить в Россию.
Читать в полной версии

По новым правилам, которые должны вступить в силу через год, все ввозимые из-за границы автомобили должны иметь европейские стандарты головной оптики и экологического класса. Автовладельцы заявляют, что это создает практически непреодолимый барьер для ввоза большинства иномарок, которые производятся по другим стандартам.

Кроме того, в документе есть пункт, устанавливающий длину идентификационного номера автомобиля: он должен быть 17-значным, в то время как у машин для внутреннего японского рынка длина номера составляет 11 знаков.

Между тем растет число автолюбителей, которые выражают недовольство политикой правительства по отношению к владельцам машин. Так, под обращением к президенту РФ Дмитрию Медведеву, составленным недовольными водителями, подписались, по их собственной информации, уже более 10 тыс. человек. Текст петиции доступен на сайте Федерации автовладельцев России (ФАР).

"Повышение таможенных пошлин, увеличение в два раза транспортного налога, принятие нового технического регламента, отсутствие рациональной транспортной инфраструктуры, повышение цен на топливо и произвол ГИБДД – все это противоречит интересам социальной группы автомобилистов", - говорится в обращении к президенту.

Напомним, что новый техрегламент вступит в силу 23 сентября 2010г. Стоит отметить, что в документе жестко оговорен запрет на установку на бампере большинства видов транспортных средств металлических конструкций. А автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны "предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". Правда, в регламенте не указано, когда эта возможность будет реализована.

Остальные требования техрегламента в основном вторят правилам Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия присоединилась в рамках Женевского соглашения в 2006 году. Эти нормы должны "заработать" с вступлением в силу технического регламента.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов