Минтранс хочет ввести единый билет путешественника
Согласно подготовленному Министерством транспорта проекту закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках", единый билет может применяться при сочетании всех видов транспорта: авиационного, железнодорожного, автомобильного, морского, речного.
Как рассказали в ведомстве, по законопроекту ответственность за пассажира, купившего единый билет, будет нести последний перевозчик. "Если в ущербе виноват предыдущий перевозчик в цепочке, последний выставит своему партнеру регрессивные счета", - отметили в Минтрансе.
При этом сочетание маршрутов и видов транспорта может быть каким угодно и будет зависеть от договоренностей конкретных перевозчиков. Соглашения будут заключаться между перевозчиками по инициативе одного из них. При этом предложение присоединиться к смешанному маршруту должно быть сделано не меньше чем за месяц до начала сотрудничества. "Необоснованный" отказ не допускается. После присоединения к соглашению перевозчик должен уведомить об этом Минтранс в течение 15 дней.
Возить пассажиров по единому билету можно будет только между пунктами, которые входят в специальный перечень. Он будет составляться на основании обращений по поводу заключенных соглашений.
Единый билет вряд ли позволит сэкономить пассажиру: согласно законопроекту, размер платы в смешанном сообщении определяется как "сумма платежей за услуги по перевозке пассажиров и багажа каждым видом транспорта на дату начала перевозки". Схема оплаты строится так: пассажир покупает билет у одного из перевозчиков, а он рассчитывается с остальными в соответствии с условиями соглашения.
Зато единый билет будет возвратным - в законе будет прописано право пассажира отказаться от поездки до ее начала и вернуть свои деньги, а также отказаться от поездки на полпути и получить частичный возврат средств.