Общество, 07 ноя 2008, 15:34

Европейские ритейлеры не смогут избежать спада

Европейские ритейлеры одни их первых ощутили на себе негативные последствия мирового финансового кризиса. Огромное количество новых торговых центров, растущая стоимость товаров из Китая и увеличивающаяся популярность интернет-шопинга пагубно сказывается на всех ритейлерах от Лондона до Москвы, передает Reuters.
Читать в полной версии

В итоге сейчас они активно привлекают новый капитал и снижают цены на свою продукцию. Однако эксперты уверяют, что даже это не поможет им избежать спада и реструктуризации.

Конечно, состояние розничной отрасли в каждой отдельной стране будет зависеть от состояния экономики, однако не минует никого. "Думаю, этот сектор начнет восстанавливаться не ранее, чем через 18 месяцев или через 2 года. Ритейловые компании переживают сейчас очень непростые времена, их прибыль в дальнейшем продолжит снижаться", - говорит стратег консалтинговой компании Deloitte Ричард Химан.

При этом аналитики подчеркивают, что больше остальных могут пострадать британские ритейлеры, тогда как восточноевропейские переживут текущий спад практически без последствий. Также чуть меньше остальных пострадают бакалейные и игровые магазины, в то время как хозяйственным магазинам и магазинам одежды придется непросто. Объем продаж розничных товаров на территории еврозоны уже снизился в сентябре на 0,4%, при этом уровень доверия потребителей опустился до 15-летнего минимума.

На этом фоне практически все европейские ритейлеры уже начали сокращать расходы и привлекать новый капитал. Некоторые компании, в частности Kingfisher и DSG, уже снизили дивиденды, в то время как Metro и Marks & Spencer объявили об уменьшении инвестиций. Некоторые аналитики отмечают, что, возможно, именно сейчас самое время покупать акции ритейловых компаний. Однако статистика говорит об обратном.

За истекший период с.г. индекс DJ Stoxx European retail потерял уже более 37%. Причем есть все основания предполагать, что в дальнейшем падение индекса продолжится. "Большинство европейских ритейлеров урезают затраты. Думаю, как минимум до середины следующего года восстановления ситуации ждать не стоит", - считает аналитик консалтинговой компании Verdict Даниэль Люхт, добавляя, что пока он не советует покупать акции компаний ритейлового сектора.

Масла в огонь подливает и стремительный рост расходов. Так, поставщики из Китая в последнее время резко подняли цены на свой товар, пытаясь компенсировать высокий уровень местной инфляции. Нельзя забывать и про рост доллара и выросшие затраты на энергию. По оценкам Р.Химана, в следующем году производственные расходы британских ритейлеров будут в 2-3 выше, чем рост объема продаж.

Усугубляет ситуацию резкий рост спроса на продукцию интернет-магазинов. По оценкам представителя исследовательской компании Experian Джонатана де Мелло, на данный момент на долю интернет-магазинов приходится порядка 12% всех розничных продаж и, скорее всего, этот показатель продолжит расти.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Когда роботы начнут прибираться и готовить еду за нас
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации