Общество, 07 ноя 2009, 17:42

ГИБДД не хватает алкотестеров

Российской автоинспекции не хватает около 12 тыс. алкотестеров. Об этом сообщил начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, выступая на всероссийском совещании по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
Читать в полной версии

В настоящее время у сотрудников ГИБДД на вооружении есть только 6 тыс. 800 алкотестеров. По словам В.Кирьянова, данных приборов не хватает в регионах юга России и в Москве.

Министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев, выступая на совещании, огласил сумму ущерба, нанесенного дорожно-транспортными происшествиями за последние 5 лет. Согласно данным министра, ущерб составил 5,5 трлн руб., что, по словам Р.Нургалиева, сопоставимо с размером бюджетных затрат на здравоохранение за тот же срок.

Ранее министр потребовал лишать прав всех нетрезвых водителей независимо от уровня алкоголя в их крови. "Не должно быть никаких поблажек, сколько там промилле, попался - лишили прав, машину поставили на прикол". По мнению Р.Нургалиева, любой водитель, который сел за руль в нетрезвом состоянии "или просто выпивши", - преступник.

Вместе с тем недавно Верховный суд РФ изменил процедуру медосвидетельствования водителя на предмет опьянения. Теперь при проведении медицинского освидетельствования в медорганизациях заключение о состоянии алкогольного опьянения выносится с учетом установленной КоАП допустимой концентрации алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе.

Таким образом, если ранее при выявлении любой концентрации алкоголя в организме человека выносилось заключение о наличии состояния алкогольного опьянения, то теперь это возможно лишь при превышении указанных норм.

Как отмечают в ГИБДД, в последние годы в России сокращается число ДТП, совершенных нетрезвыми водителями, но все равно "пьют много".

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки