Общество, 07 ноя 2013, 01:02

Яхты уплывают на Восток

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Китайские бизнесмены начали скупать западных производителей яхт. С прошлого года под контроль компаний из Поднебесной перешли сразу два топовых европейских производителя ― Ferretti Group и Sunseeker International. Эти сделки помогут китайцам лучше понять этот сектор и активнее развивать внутренний рынок, считают аналитики.

Этим летом китайский конгломерат Dalian Wanda Group, развивающий свой бизнес в сфере туризма, недвижимости и развлечений, решил добавить к своему портфелю активов 92% крупнейшего британского производителя яхт Sunseeker International. Яхты именно этой компании засветились в серии фильмов о Джеймсе Бонде. Китайцам доля в Sunsee­ker International обошлась примерно в 500 млн долл. Еще одной компанией, перешедшей в руки китайцев, оказалась Ferretti Group. Теперь ей владеет Shandong Heavy Industry Group, занимающаяся производством бульдозеров и тракторов. Сделка обошлась китайцам в 230 млн долл.

Некоторые эксперты отрасли уже выразили опасения, что производство яхт может быть перенесено в Китай, а качество судов ухудшится. Однако представители западных компаний уверяют, что от сделки они только выиграли, а переноса производства не планируется. В Ferretti ожидают, что через пять лет доля китайцев среди покупателей возрастет до 30% с нынешних 10%. «Ferretti останется итальянским брендом. Мы хотим сохранить статус made in Italy, который гарантирует, что опытный яхтсмен получит высококлассный продукт. В то же время в Китае мы планируем открыть завод, который будет выпускать яхты попроще. Это будет уже другой бренд, но с нашими технологиями. Таким образом, мы закроем для себя пробел — предложив другой продукт, мы получим новых клиентов на борт», ― пояснял ранее в интервью РБК daily гендиректор компании Ферруччио Росси. По его словам, Ferretti — это как Ferrari, то есть бренд, который традиционно производит свою продукцию в Италии.

Несмотря на то что по числу яхт китайцы находятся далеко позади европейцев и американцев, азиатский рынок постепенно ускоряет свой рост. Если в 2011 году всего 3% суперяхт (длиной свыше 50 м) были куплены азиатскими толстосумами, то в прошлом году этот показатель составил уже 11%. При этом 14% яхт приобрели американцы, примерно столько же — россияне, а жители материкового Китая и Гонконга — около 9%. «Юго-Восточная Азия и Китай становятся все более важными рынками, хотя продажи в Китае растут не так быстро, как всем хотелось бы», ― пояснял ранее South China Morning Post владелец собственной яхты, сингапурский бизнесмен Эдриан Чэн. Сейчас главными экспортерами яхт в Китай остаются Италия, Великобритания и США.

Умеренные темпы роста рынка яхт в Китае связаны как со спецификой отрасли, так и с подходом самих китайцев. «Индустрия яхт — очень специфическая. Вы должны понять ее и прочувствовать. Нельзя пойти и просто купить яхту, не имея при этом достаточных знаний. Я видел людей, покупающих в порыве Ferrari или самолет, но покупка яхты требует намного больше времени», ― говорит г-н Чэн. Кроме того, в Ferretti отмечают, что китайцы предпочитают проводить на своих яхтах частные деловые встречи, а не вечеринки с друзьями и семьей. По этой причине компания уже начала разрабатывать лодки с большими зонами для встреч и деловых обедов, а не с джакузи и барами. Развлекаться китайцы больше предпочитают в комнатах с караоке и карточными столами. «Яхты придают китайцам статус. Они ищут место, где могут встречаться с людьми. Здесь яхты гораздо больше связаны с PR, а не частным пользованием, как это происходит в западном мире», ― считает г-н Росси.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple