Общество, 07 ноя 2017, 17:23

Минтранс придумал наказание для чартеров за частые задержки рейсов

Достаточным основанием для введения ограничительных мер в проекте подготовленного ведомством приказа названа задержка более чем 20% рейсов дольше чем на два часа
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Минтранс подготовил проект поправок в административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), устанавливающий порядок введения ограничений чартерных перевозок для авиакомпаний, допускающих большое число продолжительных задержек рейсов.

В соответствии с документом, опубликованным на портале проектов нормативных правовых актов, решение о внесении ограничений в условия ранее выданных допусков на выполнение чартерных перевозок может быть принято в случае, если по вине перевозчика в течение календарного месяца были задержаны более чем на два часа или отменены более 20% его рейсов. В документе особо подчеркивается, что задержки по метеоусловиям в этой статистике учитываться не должны.

Внесение ограничений в условия допуска, согласно тому же документу, может стать основанием для отзыва допуска. Кроме того, таким основанием может стать невыполнение полетов по указанному в допуске маршруту в течение двух и более сезонов.

«Проект приказа разработан в целях совершенствования законодательства в области гражданской авиации, повышения ответственности авиаперевозчиков за неиспользование допуска и сокращения числа задержек вылетов рейсов», — говорится в пояснительной записке к документу.

Представитель авиакомпании Azur Air в беседе с РБК отметила, что пока рано оценивать данную инициативу. «Необходимо ее изучить и получить ряд пояснений от Минтранса, в частности, что подразумевается под «многократными задержками», какая планируется методика оценки. Компания, являясь членом АЭВТ (Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. — РБК), внесла свои предложения в ассоциацию», — сообщила она.

В июне 2017 года руководитель Росавиации Александр Нерадько предупредил, что его ведомство может начать ограничивать программы чартерных перевозок авиакомпаний, чьи рейсы часто отправляются с большими задержками.

«Мы можем в крайнем случае пойти на точечное ограничение программы нерегулярных перевозок. Если будем видеть, что авиаперевозчик не стремится исправить ситуацию, а продолжает сохранять огромные задержки рейсов», — пояснил Нерадько.

26 сентября несколько десятков регулярных и чартерных рейсов из-за невозможности выполнять свои обязательства отменила «ВИМ-Авиа». На тот момент около 40 тыс. клиентов «ВИМ-Авиа» оставались за границей в ожидании задержанных рейсов, к вывозу пассажиров пришлось привлекать не только другие компании, но и самолеты президентского авиаотряда «Россия».

В начале октября министр по вопросам «открытого правительства» Михаил Абызов сказал, что Росавиация усилит надзор за авиакомпаниями после случая с «ВИМ-Авиа». Позднее глава Ространснадзора Виктор Басаргин сообщил, что в зоне риска находятся шесть-десять авиакомпаний.

Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников