Общество, 07 ноя 2019, 03:33

Счетная палата предупредила о риске недостижения цели по росту населения

Аудиторы ведомства зафиксировали ускоряющуюся естественную убыль населения четвертый год подряд
Читать в полной версии
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Счетная палата России предупредила о риске не достигнуть национальной цели устойчивого естественного роста численности населения страны. Такой вывод содержится в докладе Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета за январь—сентябрь 2019 года.

В документе сказано, что численность населения в России на 1 сентября 2019 года составила 146,7 млн человек. Это на 52,5 тыс. человек меньше по сравнению с началом года. При этом миграционный прирост населения компенсировал естественную убыль лишь на 76%, констатирует ведомство.

В докладе отмечается, что за период с января по август родились 994,3 тыс. человек, что на 83,8 тыс. человек (минус 7,8%) меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Число умерших за этот же период (1 213,5 тыс. человек) по сравнению с годом ранее сократилось на 33,7 тыс. человек, или на 2,7%.

Аудиторы констатируют, что естественная убыль населения в январе—августе 2019 года приблизилась к значению показателя в целом за 2018 год. При этом естественный прирост был зафиксирован лишь в 17 регионах, в то время как в прошлом году он был в 20 регионах России.

«Ускоряющаяся четвертый год подряд естественная убыль населения создает существенные риски для реализации национальной цели по обеспечению устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации», — сказано в докладе.

Национальный проект «Демография», рассчитанный на период с 2019 по 2024 год, ставит своей целью увеличение суммарного коэффициента рождаемости (до 1,7 ребенка на одну женщину), а также снижение смертности населения старше трудоспособного возраста.

Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году