Общество, 07 дек 2005, 18:18

В аэропортах РФ введена система антитеррористической защиты

В крупных российских аэропортах сформированы пять рубежей антитеррористической защиты для ежесуточного контроля обслуживаемой территории и пассажиропотока. Об этом сегодня сообщил журналистам первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин.
Читать в полной версии

По его словам, данную работу проводят пять специализированных групп, в которые входят сотрудники авиационной безопасности аэропортов и органов внутренних дел на транспорте.

А.Чекалин сообщил, что на первом рубеже при въезде на территорию аэропорта осуществляется проверка транспорта и оперативно-поисковые мероприятия по выявлению подозрительных лиц и лиц, находящихся в розыске. На втором этапе осуществляется контроль за гражданами, входящими в аэровокзальный комплекс, с использованием спецтехники.

На третьем рубеже сотрудники транспортной милиции совместно со службой авиационной безопасности осуществляют предполетный досмотр пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, а также ручной клади пассажиров и их багажа.

На четвертом рубеже антитеррористической защиты сотрудники милиции в штатском осуществляют оперативное сопровождение пассажиров до трапа самолета с целью недопущения передачи запрещенных предметов и веществ на борт воздушного судна. На пятом этапе осуществляется проверка и досмотр пассажиров, прибывших с южных направлений, с целью выявления лиц, имеющих намерения совершить террористический акт.

Первый замглавы МВД РФ отметил, что начиная с декабря 2004г. в образовательных учреждениях гражданской авиации по специально разработанным программам "Предполетный досмотр" уже обучены и сертифицированы свыше 2 тыс. сотрудников транспортной милиции, которые в настоящее время выполняют свои обязанности в аэропортах страны.

Напомним, что в целом по стране в 2005г. сотрудники милиции раскрыли более 1,3 млн преступлений, а количество предотвращенных терактов (в том числе и на воздушном транспорте) составило 992.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей