Общество, 07 дек 2015, 11:56

Россияне стали чаще платить штрафы из риска лишиться водительских прав

Федеральная служба судебных приставов зафиксировала резкий рост числа водителей, желающих погасить наложенные на них штрафы. В некоторых регионах сумма выплат выросла в два-три раза
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

​Российские автовладельцы стали активнее расплачиваться по наложенным на них штрафам, сообщил журналистам директор Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Артур Парфенчиков. По его словам, в среднем по России сумма выплат в последнее время выросла почти вдвое, что глава ФССП объясняет скорым вступлением в силу закона, в соответствии с которым приставы смогут лишать должников прав на вождение автомобиля вплоть до погашения теми своей задолженности.

«Федеральный закон вступает в силу 15 января 2016 года. Но уже сегодня судебные приставы отмечают, что автомобилисты приняли его к руководству», — отметил Парфенчиков (цитата по «Интерфаксу»).

Глава ФССП пояснил, что в целом ряде регионов России его ведомством зафиксирован «скачок активности» должников, которые начали добровольно гасить свои долги. «Особо стоит отметить Иркутскую область, где сознательность граждан повысилась в 3,8 раза», — отметил Парфенчиков.

Принятый ранее закон позволяет приставам приостанавливать действия водительских прав за неуплаченные штрафы и алименты, если задолженность по штрафам по ним составляет не менее 10 тыс. руб. При этом действие закона не распространяется на инвалидов, а также должников, которые имеют на иждивении инвалида I или II​ группы. Также запрещается временно лишать водительских прав тех, кто в этом случае потеряет свой единственный источник дохода.

Ранее замдиректора Федеральной службы судебных приставов Татьяна Игнатьева сообщила РБК, что закон о приостановке действия водительских прав у злостных должников и неплательщиков алиментов потенциально может затронуть почти 300 тыс. человек.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока