Общество, 07 дек 2017, 12:54

«Макдоналдс» уменьшил размер бургеров в рекламе после претензий ФАС

«Макдоналдс» уменьшил размер бургеров «Вестерн Гурмэ» в рекламе после предписания ФАС. Эксперты надзорного ведомства пришли к выводу, что сеть нарушила Закон о рекламе, изобразив бутерброд слишком большим
Читать в полной версии
Фото: Роман Демьяненко / ТАСС

Сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» изменила изображение бургера на рекламных материалах до реалистичного размера, сообщает управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.

Кроме того, в рекламных материалах с изображением бургера добавлена надпись «Изображение товара является частью художественного оформления рекламы и может не соответствовать рекламируемому товару».

В начале октября антимонопольное ведомство возбудило дело о нарушении ООО «Макдоналдс» законодательства о рекламе. Поводом для этого послужила жалоба физического лица, возмущенного отличием «внешнего вида реального гамбургера «Вестерн Гурмэ» от его изображения в рекламе».

Фото: скриншот видео McDonaldsRussia / YouTube

В реальности, отмечал заявитель, гамбургер «Вестерн Гурмэ» гораздо меньше, чем на размещенных на рекламных щитах и листовках изображениях.

Экспертный совет и областное управление ФАС признали рекламу недостоверной и выдали «Макдоналдс» предписание об устранении нарушений.

«ООО «Макдоналдс» исполнило предписание об устранении нарушения рекламного законодательства, выданное ему ранее», — говорится в сообщении ФАС от 7 декабря. За нарушение законодательства на сеть ресторанов был также наложен административный штраф в 100 тыс. руб.

Антимонопольное ведомство также отмечает, что 30 ноября было прекращено распространение наружной рекламы гамбургеров серии «Гурмэ» на территории всей России, а изображение гамбургеров ​на рекламных материалах внутри ресторанов «приведено в соответствие с реальным продуктом по размеру и внешнему виду».

Объяснения представителей сети сводились к тому, что рекламные материалы содержат информацию исключительно об ингредиентах бургера, а экспертный совет и члены комиссии ФАС пришли к заключению, что эти изображения несут информацию не только о составе гамбургеров, но и об их величине, то есть нарушают п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ (не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара) и ч. 7 ст. 5 того же закона (отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре).

ФАС редко требует от компаний изменить размер продаваемых продуктов в рекламе, рассказал РБК президент рекламной группы RCG Юний Давыдов.«Чаще ФАС придирается к какой-то недостоверной информации, которая содержит подвох, например, обещание [специальной низкой] цены», — сказал он.

По словам Давыдова, претензии к указанной рекламной картинке по сути «очень правильные». «Мясной фарш в бургере не соответствует ни по размеру, ни по цвету, ни по толщине, ни по ширине тому, что заявлено на картинке. Это можно приравнять к мошенничеству», — считает эксперт.

По его оценке, «Макдоналдс» — это «самая политкорректная компания» из больших игроков на рынке фастфуда, и она никогда не конфликтует с органами власти, стараясь «по-тихому все исправить».

Адвокат межрегиональной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Владимир Энтин считает, что нарушений рекламного законодательства со стороны «Макдоналдса» не было.

«Реклама как произведение изобразительного искусства не может полностью один в один соответствовать действительности. Это всегда является художественным вымыслом. И говорить, что этот вымысел не совпадает с действительностью, странно», — сказал адвокат в разговоре с РБК, отметив, что «нельзя же повесить 100-килограммовый кусок мяса, чтобы его было видно на расстоянии».

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом