Общество, 07 дек 2021, 23:10

Датский суд объяснил отказ от ареста российского судна «Академик Иоффе»

Несмотря на то что претензии канадской компании к владельцу российского научно-исследовательского судна сохраняются, избежать ареста ему помогло датское законодательство
Читать в полной версии

Западный апелляционный суд Дании опубликовал решение о снятии ареста с российского научно-исследовательского судна «Академик Иоффе». В нем подчеркивается, что по датскому законодательству нельзя накладывать арест на суда, принадлежащие иностранным государствам и использующиеся исключительно в некоммерческих целях.

Арест на «Академика Иоффе», как говорится в опубликованном сообщении, наложили в связи с иском канадской компании, которая в 2018 году арендовала российское научно-исследовательское судно для круиза. «Высокий суд постановил, что судно находилось на пути к проведению океанографической научной экспедиции и что это следует рассматривать как государственную цель некоммерческого характера. Таким образом, третий раздел Закона о судах иностранных государств является препятствием для ареста судна», — говорится в решении суда.

В посольстве России в Дании подтвердили РБК, что арест с судна снят и об этом уже известили экипаж «Академика Иоффе». «В ходе судебного заседания было подчеркнуто, что российское судно является государственным и находилось на пути к проведению океанографической научной экспедиции, что классифицируется как цель некоммерческого характера», — заявил пресс-секретарь посольства России в Дании Константин Акименко.

В августе 2018 года канадская One Ocean Expeditions арендовала у Института океанологии три судна, среди которых был «Академик Иоффе». 24 августа того же года «Академик Иоффе» сел на мель у берегов Канады. Тогда One Ocean Expeditions пришлось отменить девять круизов с распроданными местами. Компания потеряла $6,5 млн из-за возврата денег за билеты.

Как писало издание Baird Maritime, компания One Ocean Expeditions брала в аренду во время круизных сезонов «Академика Иоффе» и еще одно исследовательское судно, «Академика Вавилова», с 2012 и 2011 годов соответственно. Однако в 2019 году, после инцидента с «Академиком Иоффе», российская сторона заявила, что судам нужна модернизация, и отправила их в Калининград. В компании с этим не согласились, заявив, что заранее Россия их об этом не уведомляла, и обратились в арбитраж.

«Академик Иоффе» и «Академик Сергей Вавилов» принадлежат Институту океанологии РАН. Фрахтом российских судов занималась кипрская компания Terragelida Ship Management, дочерняя структура Института океанологии.

4 ноября экипаж арестованного в Дании судна вывезли в Россию. На борту на момент задержания в порту находились 38 членов экипажа и 23 научных сотрудника.

Pro
Подешевеют ли новостройки и еще 4 главных вопроса о рынке жилья в 2025-м
Pro
«Второй сорт». Почему средний класс начал сливаться с бедняками
Pro
Не переплачивайте: 11 законных способов уменьшить налоговые платежи
Pro
Как снизить затраты на бензин на 10–20% — 7 советов аналитика
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
Бенефициар мира и энергокризиса в Европе: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Почему отношения могут мешать карьере и как этого избежать
Pro
Генерал калитки. Санкции обострили синдром вахтера у менеджеров в России