В январе отечественный авторынок рухнул почти на 40%
Январь стал худшим месяцем для российского авторынка с начала кризиса. В самом неудачном ноябре 2009г. в стране было продано 105,3 тыс. автомобилей. В прошлом году российский авторынок сократился на 49% - до 1,466 млн машин.
Так, продажи автомобилей марки Lada в январе с.г. сократились на 41% по сравнению с январем прошлого года - до 17 тыс. 308 единиц, Chevrolet - на 51%, до 4 тыс. 898 единиц, Ford - на 63%, до 2 тыс. 937 единиц.
Продажи Hyundai сократились на 31% - до 5 тыс. 118 единиц, Toyota - на 54%, до 3 тыс. 340 единиц, Nissan - на 56%, до 2 тыс. 777 единиц, ГАЗ - на 12 %, до 2 тыс. 925 единиц, Mitsubishi - на 58 %, до 1 тыс. 150 единиц.
Между тем на 12% увеличились продажи автомобилей Renault - до 3 тыс. 631 единиц, Kia - на 35%, до 4 тыс. 920 единиц, Daewoo - на 57%, до 3 тыс. 012 единиц.
По компаниям в первую пятерку по продажам вошли: АВТОВАЗ - 17 тыс. 308 автомобилей (-41% к январю 2009г.), GM Group - 6 тыс. 417 автомобилей (-54%), Volkswagen Group - 5 тыс. 148 автомобилей (-22%), Hyundai - 5 тыс. 118 автомобилей (-31%), Kia - 4 тыс. 920 автомобилей (на 35% больше показателей января 2009г.).
Ранее министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко заявлял, что Минпромторг ожидает начала восстановления автомобильного рынка во второй половине 2010г. "Мы уверены, что легковой сегмент крепко встанет на ноги уже к 2015г. Объем продаж увеличится до 3,2-3,4 млн автомобилей, а к 2020г. мы устойчиво выйдем на 3,6 млн проданных машин", - сказал он.
В свою очередь PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует в 2010г. по сравнению с 2009г. в рамках оптимистического сценария увеличение продаж легковых автомобилей на российском рынке на 15% - до 1,6 млн единиц. При пессимистическом сценарии - снижение продаж на 5% при общем объеме продаж около 1,3 млн автомашин.