Общество, 08 фев 2010, 18:12

В январе отечественный авторынок рухнул почти на 40%

Объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам января текущего года сократился на 37% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 74 тыс. 086 единиц. Такие данные сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Читать в полной версии

Январь стал худшим месяцем для российского авторынка с начала кризиса. В самом неудачном ноябре 2009г. в стране было продано 105,3 тыс. автомобилей. В прошлом году российский авторынок сократился на 49% - до 1,466 млн машин.

Так, продажи автомобилей марки Lada в январе с.г. сократились на 41% по сравнению с январем прошлого года - до 17 тыс. 308 единиц, Chevrolet - на 51%, до 4 тыс. 898 единиц, Ford - на 63%, до 2 тыс. 937 единиц.

Продажи Hyundai сократились на 31% - до 5 тыс. 118 единиц, Toyota - на 54%, до 3 тыс. 340 единиц, Nissan - на 56%, до 2 тыс. 777 единиц, ГАЗ - на 12 %, до 2 тыс. 925 единиц, Mitsubishi - на 58 %, до 1 тыс. 150 единиц.

Между тем на 12% увеличились продажи автомобилей Renault - до 3 тыс. 631 единиц, Kia - на 35%, до 4 тыс. 920 единиц, Daewoo - на 57%, до 3 тыс. 012 единиц.

По компаниям в первую пятерку по продажам вошли: АВТОВАЗ - 17 тыс. 308 автомобилей (-41% к январю 2009г.), GM Group - 6 тыс. 417 автомобилей (-54%), Volkswagen Group - 5 тыс. 148 автомобилей (-22%), Hyundai - 5 тыс. 118 автомобилей (-31%), Kia - 4 тыс. 920 автомобилей (на 35% больше показателей января 2009г.).

Ранее министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко заявлял, что Минпромторг ожидает начала восстановления автомобильного рынка во второй половине 2010г. "Мы уверены, что легковой сегмент крепко встанет на ноги уже к 2015г. Объем продаж увеличится до 3,2-3,4 млн автомобилей, а к 2020г. мы устойчиво выйдем на 3,6 млн проданных машин", - сказал он.

В свою очередь PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует в 2010г. по сравнению с 2009г. в рамках оптимистического сценария увеличение продаж легковых автомобилей на российском рынке на 15% - до 1,6 млн единиц. При пессимистическом сценарии - снижение продаж на 5% при общем объеме продаж около 1,3 млн автомашин.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис