Общество, 08 фев 2011, 13:09

Как будет выглядеть московское метро будущего. ФОТО

Главный архитектор московского института ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков рассказал сегодня журналистам, как будет выглядеть столичное метро будущего. По его словам, помимо появления новых станций, на всех уже существующих появятся лифты, светопрозрачные ограждения путей, а все ветки метро обретут "стилевое единство".
Читать в полной версии

Новые станции

В частности, Н.Шумаков рассказал, что строить новые станции столичной подземки планируется по типовым проектам, что позволит на 20% сократить сроки и стоимость строительства московского метрополитена.

На текущий 2011г. запланирован ввод в эксплуатацию станций "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово" Люблинско-Дмитровской линии, а также открытие выхода в город со станции "Сретенский бульвар".

На 2012г. намечено открытие станций "Новокосино" (Калининская линия) и "Жулебино" (Таганско-Краснопресненская линия). Позднее планируется ввести станции "Братеево" (Замоскворецкая линия), "Пятницкая" (Арбатско-Покровская линия), "Бутырский Вал", "Фонвизинская", "Селигерская", "Лихоборы" (Люблинско-Дмитровская линия).

В дальнейшем планируется продление Калининской линии в сторону районов Руднево и Николо-Архангельское, Таганско-Краснопресненской ветки - от Жулебино до Лермонтовского проспекта. Кроме того, будет продлена линия от станции "Деловой центр" через станцию "Парк Победы" в Солнцево и Переделкино (Солнцевская линия). "Скорее всего, Солнцевскую линию мы уже будем делать без машиниста, по новым технологиям", - сказал Н.Шумаков.

В долгосрочной перспективе до 2020г. главный архитектор "Метрогипротранса" пообещал москвичам две новые станции на кольцевой ветке. Первая станция "Суворовская" будет построена на пересечении Люблинской и Серпуховско-Тимирязевской линий подземки. Вторая - в районе Дома правительства РФ. Кроме того, рассматривается возможность строительства легкого метро в Зеленограде.

Архитектурный облик

При этом, по словам Н.Шумакова, сокращение сроков и стоимости строительства метро не должно привести к уменьшению его архитектурной ценности. Архитектор подчеркнул, что экономить на отделке станций бессмысленно, так как стоимость отделки составляет всего 1,5-2% от всех затрат на строительство.

Говоря об архитектурном проектировании новых объектов столичной подземки, Н.Шумаков отметил, что объектом архитектурного проектирования теперь будет не отдельная станция, а целая линия, что обеспечит "стилевое единство".

Основным типом новых станций мелкого заложения будет сводчатая станция, глубокого - колонная станция. Главный архитектор "Метрогипротранса" заверил, что вопреки появлявшейся в СМИ информации высота новых станций будет составлять не 3,5 м, а в среднем 6 м. Н.Шумаков напомнил, что, к примеру, высота станции "Строгино" составляет 4,5 м, "Славянского бульвара" - 8 м.

Кроме того, по его словам, ширина платформ строящихся станций будет увеличена с 10 до 12 м за счет установления лифтовых комплексов. Н.Шумаков уточнил, что в дальнейшем лифты появятся на всех станциях метрополитена, однако на станциях глубокого заложения они будут в основном наклонными (по аналогии с эскалаторами).

Безопасность

Затронул главный архитектор "Метрогипротранса" и вопрос безопасности в московском метро. По его словам, на новых станциях будут установлены светопрозрачные ограждения путей. "Мы надеемся уменьшить число случаев падения пассажиров на пути. Сейчас их количество составляет порядка 100 человек в год", - сказал Н.Шумаков, добавив, что в целях пожарной безопасности все деревянные балюстрады на эскалаторах будут заменены на конструкции из негорючих материалов.

Говоря об антитеррористической безопасности столичной подземки, Н.Шумаков заявил о необходимости еще до входа в кассовый зал организовать помещение, где будет проводиться досмотр подозрительных пассажиров.

Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов