Продажи автомобилей в России подскочили на 72%
Столь резкий рост объясняется крайне низкой сравнительной базой предыдущего года, когда российский авторынок как раз пытался достичь своего дна (до которого он добрался в феврале 2010г.). Теперь же, помимо медленного восстановления экономики, государство активно стимулирует покупки машин за счет программы утилизации и льготных кредитных ставок.
"Мы очень довольны 72-процентным ростом рынка в январе. При условии сохранения высоких цен на нефть, способствующих восстановлению экономики, а также программы утилизации и государственной программы льготного кредитования, заложено достаточно крепкое основание для успешного развития рынка в этом году", - добавил вице-председатель комитета Марк Овенден.
Лидером рынка, как обычно, остается продукция АВТОВАЗа. Продажи автомобилей марки "Лада" взлетели в два раза и достигли 35,54 тыс. единиц. Второе место удерживает "прорыв 2010г." - корейская KIA, чьи продажи подросли в 1,6 раза (8 тыс. автомобилей). Почетное третье место - за Renault с его обновленным старым хитом Logan: его продажи подскочили в 2,2 раза и составили 7,8 тыс. единиц.
Chevrolet, еще недавно уверенно входивший в тройку лидеров, сместился в январе 2011г. на четвертое место по продажам: они выросли в 1,5 раза и достигли 7,3 тыс. единиц.
Ранее АЕБ прогнозировала, что российский автомобильный рынок в 2011г. вырастет на 18% - до 2,24 млн автомобилей.