Атака на премиум
С тем, что народная некогда марка Hyundai вслед за своими конкурентами из Volkswagen все активнее вострит лыжи в сторону премиума, приходится постепенно мириться. За последние несколько лет корейцы выкатили на рынок несколько новинок, своим немалым ценником взбаламутивших некогда спокойствие массового сегмента. Все, чтобы задать новые стандарты, говорят они. Но что нам предлагается взамен? Разбираемся на примере седана E-класса — Hyundai Grandeur.
До сих пор принято было считать, что большими седанами E- и F-классов негоже заниматься производителям из масс-маркета. Мол, речь идет о статусности их (седанов) владельцев, так что компромиссов по исполнению тут быть не может. Все должно быть дорого и со вкусом. Но нашлись представители автопрома, возжелавшие оспорить такие консервативные взгляды.
ВЫСКОЧКА ИЗ НАРОДА
От предыдущего, четвертого поколения образца 2005 года новый Hyundai Grandeur перенял один-единственный элемент дизайна — светящуюся перекладину на корме, объединяющую заднюю оптику в целое. Внешний вид некогда флагмана линейки корейцев преобразился благодаря фирменной дизайнерской концепции «струящихся линий» настолько, что расстройство владельцев предыдущей версии авто при появлении новинки было сродни переживаниям покупателей iPhone 4 во время презентации iPhone 5. То есть на грани суицида.
Безликим обмылком тут уже не веет. В одночасье с приходом новых дизайнерских веяний Grandeur стал большим мальчиком с развитой мускулатурой, собственным мнением насчет миропорядка и — чего греха таить — капризами. Множественные изгибы по всему кузову создают эффект парящего в воздухе летательного аппарата. Мне лично особенно приглянулась подчеркнутая мощь задних крыльев за счет выштамповки, стартующей еще на задней двери. Кроме того, дизайнеры обильно обработали кузов хромированными вставками и светодиодами. Любо-дорого.
Не обмануты ожидания и в салоне. Парящая центральная консоль а-ля Volvo, регулировка сидений а-ля Mercedes-Benz — корейцам во вкусе точно не откажешь. Всюду кожа, вставки металлов и уж если и пластик, то только приятный на ощупь. Скажу больше: при своих внушительных габаритах и привлекательной цене Grandeur практически сразу показался мне серьезной угрозой для «старшего брата» Equus, от которого «младшенького» отделяют лишь несколько сантиметров длины, отсутствие системы кругового обзора и массажа для седока сзади. При этом есть куча электропомощников — даже шторка люка открывается автоматически, не то что на теперь уже предыдущем поколении Lexus LS.
ЛОЖКА ДЕГТЯ
Серьезным упущением стоит признать поднимающуюся вручную крышку багажника — с приводом в грязной Москве было бы практичнее. А тут еще хоть и крайне функциональная, но отказывающаяся реагировать на команды на морозе мультимедиа-система в центральной консоли. Происходило дело так: пускаешь двигатель, тут же слышишь трели радио (даже если перед ночной парковкой вчера радио было выключено), заглушить которые может лишь деактивация зажигания — на кнопки и тем более на сенсорное управление ноль реакций. Хотя в целом седан готов к зиме — есть тут все подогревы, включая подогрев руля, да и мотор быстро выходит на рабочую температуру.
Мелкие огрехи, впрочем, с лихвой компенсируются множеством полезных систем на борту. Настоящий катарсис я испытал от адаптивного круиз-контроля. В Grandeur он даст фору многим премиальным аналогам, оттормаживая машину до 0 км/ч и приводя ее в движение вновь, если простой не превысил 3 с. В вялотекущей пробке — самое то! И ведь еще на приборной панели указывает тебе, стервец, что задействует стоп-сигналы при торможении! Не знаю, для чего это нужно, но мне поднимало настроение. Даже беспощадная Московская кольцевая автодорога не смогла вывести из равновесия четко отлаженный алгоритм — соблюдаешь рядность в потоке, чтобы сенсору было к чему «привязаться», и не имеешь никаких проблем.
В России в качестве единственного для седана выбран 3-литровый бензиновый V6. В США, к примеру, где этот автомобиль величают Azera (видимо, для американцев ничего грандиозного в Grandeur нет), он имеет под капотом 3,3-литровый двигатель мощностью 293 л.с. Как бы там ни было, поводов для беспокойства нет. В российском исполнении 250-сильный мотор тоже рад стараться — разгон до сотни занимает всего 8,4 с, что для без малого 5-метрового авто более чем приличный показатель. Расход в городе в ходе теста в умеренном режиме езды составил в среднем 16,7 л — внесли свои коррективы холодная зима и разудалые столичные пробки.
Возможно, Grandeur обладает не самым информативным управлением, зато комфорт подвески оценят седоки как спереди, так и сзади. Ощущения почти пневматические за счет так называемых селективных амортизаторов, разработанных корейцами. Эти стойки сохраняют равную плавность хода вне зависимости от дорожного покрытия. И при этом минимум шума в салоне — акустическим трелям 12 динамиков Infinity ничто не мешает.
ПРОБЛЕМА ВЫБОРА
«Вы не найдете ничего похожего на этот автомобиль», — гласит фраза в брошюре Grandeur. Что ж, что правда, то правда. На российском рынке прямых конкурентов у модели с ценником от 1 млн 569 тыс. руб. нет. В массовом сегменте похожего никто не предлагает, за сопоставимый в техническом оснащении Lexus ES 350 с вас попросят от 2,1 млн руб., а за Mercedes-Benz E300 — от 2,32 млн руб.
Выходит, все ладно в Grandeur? Есть две беды. Первая — отсутствие выбора по версиям. В погоне за экстенсивным ростом корейцы в спешке затыкали дыры в продуктовой линейке, пытаясь покрыть все размерные ниши. Те же немцы, чья продукция подороже, предложат вам такую батарею комплектаций, что голова закружится. И вторая беда — с появлением на рынке со дня на день полноразмерного представительского седана Kia Quoris по цене от 2 млн руб. карты в премиальном сегменте совсем могут спутаться.
Впрочем, у Hyundai есть кое-какая палочка-выручалочка. За дизайном их автомобилей отныне приглядывает недавно назначенный на пост директора дизайн-центра Hyundai Motor Group Питер Шрайер (это он рисовал Audi 1990-х, а также упомянутый Kia Quoris). Первая весточка уже пришла из Детройта. На недавнем мотор-шоу здесь показали прообраз будущих премиальных Hyundai — концепт HCD-14 Genesis с новой дизайнерской концепцией. Немцам есть о чем беспокоиться.