Пандемия коронавируса, 08 фев 2020, 13:37

Китайские авиакомпании стали массово увольнять иностранных пилотов

Речь идет в том числе и о работающих в КНР российских летчиках. Часть из них отправили в неоплачиваемый отпуск после вспышки коронавируса
Читать в полной версии
Фото: Cheng Min / Global Look Press

Сразу несколько крупных китайских авиа перевозчиков стали массово увольнять иностранных пилотов, не выплачивая им при этом компенсацию, сообщает South China Morning Post. По словам источника ТАСС, близкого к летному составу авиакомпаний, речь идет о вынужденном простое без выплат и о досрочном расторжении контрактов. Собеседник агентства отметил, что лишиться работы могут в том числе более ста летчиков из России.

Источник РБК в одной из российских авиакомпаний сообщил, что летчиков не увольняют, а «отправляют в отпуск без выплат зарплаты».

Российский пилот, работающий в одном из китайский авиаперевозчиков, в разговоре с РБК сообщил, что сейчас в КНР отменили от 60 до 90% рейсов во всех авиакомпаниях. «Поэтому людям дают возможность взять отпуск за свой счет. К основному оплачиваемому отпуску добавляют 2-3 недели за свой счет», — рассказал он. Пилот добавил, что никаких увольнений не происходит. По его словам, китайские пилоты временно не летают и не получают зарплату.

South China Morning Post cреди компаний, которые решили разорвать контракты с иностранцами, называет China Southern Airlines, Xiamen Airlines, Hainan Airlines, Tianjin Airlines и Beijing Capital Airlines. По ее информации, зарубежным пилотам предлагают выбор: уйти или остаться, но со значительным понижением зарплаты.

Как пишет South China Morning Post, сложившаяся ситуация объясняется вспышкой коронавируса. Если до 23 января рынок авиаперевозок в стране рос и компании могли платить летчикам большие зарплаты, то дальше ситуация ухудшалась с каждым днем, указывает издание. В последнюю неделю января из-за отсутствия спроса на внутренние перелеты и закрытие аэропорта в Ухане было отменено порядка 30% рейсов, а 3 февраля эта цифра выросла до 60%.

В связи со сложившейся ситуацией «Аэрофлот» сообщил, что решил повысить уровень мотивации для членов кабинных экипажей, которые совершают полеты в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. За каждый рейс им будет полагаться дополнительная денежная выплата в размере 8300 руб., сообщил Шереметьевский профсоюз летного состава.

Как отмечал «Коммерсантъ», в 2015–2017 годах из российских авиакомпаний на работу в азиатские перевозчики — в первую очередь китайские — перешли более 300 пилотов. Объяснялось это тем, что зарплата в них была в четыре раза больше, чем у российских перевозчиков. Помимо этого летчикам предлагалось больше дней отпуска при меньшей нагрузке.

Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды