Новости Москвы, 08 фев 2021, 11:24

Производитель «Троек» подал иск к метро Москвы

Компания «Оренкарт» через суд потребовала от Московского метрополитена вернуть удержанную из обеспечения по контракту сумму. Договор на производство более 18 млн карт «Тройка» заключили в октябре прошлого года, но затем расторгли
Читать в полной версии
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Компания — производитель пластиковых карт «Оренкарт» подала иск к Московскому метрополитену на сумму 3,9 млн руб. Исковое заявление поступило в Арбитражный суд Москвы 2 февраля, следует из картотеки дела, каких-либо подробностей там нет. Внимание на заявление обратил «Коммерсантъ».

«Оренкарт» требует вернуть деньги, которые метрополитен удержал за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту на производство 18,4 млн карт «Тройка». Контракт на сумму 916,5 млн руб. заключили в октябре прошлого года, но несколько месяцев спустя расторгли по соглашению сторон.

Впоследствии метро заключило новый контракт с компанией «Микрон Секьюрити Принтинг» (МСП) (по 50% компании принадлежат ГУП «Московский метрополитен» и входящей в структуры АФК «Система» ПАО «Микрон»).

В пресс-службе Московского метрополитена сообщили «Коммерсанту», что тестовая партия карт от компании «Оренкарт» не работала, поэтому производителю направили претензию. При этом учредитель и гендиректор компании Андрей Фролов заявил, что на момент расторжения контракта «Оренкарт» не получал каких-либо претензий. Он утверждает, что карты соответствовали требованиям, но «странным образом не работали на некоторых устаревших считывателях» на турникетах. Также заказчик не указал в техническом задании информацию, необходимую для корректной работы карт, добавил Фролов.

На обеспечение контракта было предназначено 94 млн руб. По словам главы «Оренкарта», заказчик удержал из них 3,9 млн, а остальную сумму не вернул в положенный срок. Общий ущерб компании Фролов оценил в 100 млн руб. — на эту сумму компания закупила чипы при подготовке к конкурсу. Это было сделано, чтобы уложиться в заявленные сроки поставки, пояснил Фролов.

По словам Фролова, в картах «Тройка» сейчас задействованы самые дорогие чипы NXP, в то время как оборудование метрополитена не всегда позволяет использовать их возможности полностью. Глава «Оренкарта» считает, что для «Тройки» подошли бы и более простые чипы, это позволило бы снизить стоимость карты и сэкономить около 1 млрд руб.

РБК направил запросы в компанию «Оренкарт» и пресс-службу московского метро.

В сентябре прошлого года на эту же закупку 18,4 млн карт «Тройка» пожаловался другой производитель — «ВДМ Групп». В своем заявлении Федеральной антимонопольной службе (ФАС) компания указала, что требованиям техзадания касательно перехода на более высокий уровень безопасности отвечали только чипы компании NXP (производит полупроводники, до 2006 года входила в Philips). По мнению «ВДМ Групп», бенефициаром закупки могла быть зеленоградская ISBC, поставляющая карты с чипами NXP. Закупка была приостановлена.

ISBC в 2016 году поставляла метро карты на 448,1 млн руб. Поставку «Тройки» для Московского метрополитена в 2018 году почти на 600 млн руб. осуществляла и МСП.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом